Праздники Магов и Колдунов - Визардиум
  Воскресенье, 11.12.2016, 14:50


Главная
Регистрация
Вход

Приветствую Вас Гость | RSS  
Чем заниматься в свободное время в Москве? Трудно поверить, но досуг в москве очень популярен.

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Визардиум » Начальный курс. » Начальный Курс: Теория » Праздники Магов и Колдунов (Праздники различных магических традиций)
Праздники Магов и Колдунов
Ledi_IndigoДата: Воскресенье, 25.05.2008, 19:10 | Сообщение # 1
Тёмная Леди
Группа: Адепты
Сообщений: 886
Статус: Offline
Здесь помещаем известные магические праздники, их даты и (если знаете) проведения самого празднества и его детали.

В самых разных традициях существуют свои праздники, свои даты. Напомню так же, что обычно маги празднуют все полнолуния и новолуния, особое внимание уделяя Ночи Красной Луны (июль-август).

У кого есть какая информация о празднествах - выкладывайте. Дату учитывайте по современному календарю.


Suum cuique.
 
Ledi_IndigoДата: Воскресенье, 25.05.2008, 19:11 | Сообщение # 2
Тёмная Леди
Группа: Адепты
Сообщений: 886
Статус: Offline
Праздники в вуду

21 декабря. Вида мадера (ветвь дерева).

Прежде чем проводить этот праздник, необходимо украсить алтарную комнату. Принесите домой небольшую ветвь от любого дерева и поставьте её возле вашего алтаря. Украшениями для ветви могут быть: засушенные розы, ветки кукурузы или клюквы, кристаллы (которые вы сможете найти), яблоки или апельсины, лимоны. Так же можно изготовить куколку из веточек любого дерева (например из сосны или дуба). На алтаре раскладываются орехи, груши, печенье (предварительно пропитанное сидром или сладким сиропом), куски свежей свинины и обязательно чашка имбирного чая. Так же в качестве жертвоприношения иногда используется ветви розмарина, лавра, можжевельника или кедра. Вокруг алтаря на все четыре стороны света раскладываются четыре камня (размером с два кулака).
Надо взять красную свечу и поставить её перед лицом черепа, но сначала натереть её оливковым маслом.
Зажигаем алтарь по часовой стрелке, три -пять раз открываем перекрёстки (призываем Легбу), три -пять раз призываем своего Эшу и обязательно ставим задачу. В данном случае задачей является проведение праздника “Вида мадера”.

Вглядываемся в огонь алтарных свечей и произносим:

Е. но тристе, аункуэ мундо
родир суэно.
Е. но тристэ, аункуэ фрио
вьенто тосар.
Ё но тристэ, аункуэ ньеве
эстар акостадо эн торно.
Е. но тристэ, эс куэ эстэ
тодо пасар.

Потом зажигаем красную свечу, стоящую перед лицом черепа от длинной спички (например продаются охотничьи), когда загорится сказать:

Е. прендер эстэ ллама бо эн
ту ё хонрадес Мама Диосо.
Ту крисион вида дэ муэрте,
калор де фрио.
Сол салидадэ нуэво, тьемпо
мундо венир!!!
Венир бо эн ми, Диос, Сол
мио, девольвер!!!
Буэнос Диас, супериор Мата.

Знаки “!!!” означают то, что эти строки должны произноситься как можно громче. Причём всегда надо помнить о том, что в ритуалах вуду всё говорится в слух.
Берём эту свечу в правую руку и проходим по кругу около алтаря по часовой стрелке, смотря на пламя свечи и говорим:

Руэда волвер, фуэрза девольвер!!!

Делаем три полных круга, двигаясь от востока и до востока.
Затем встаём лицом к алтарю и произносим:

Супериор Диос Сол,
ё лламар ту нуэваменте,
аллюмбрар туё лломар Диос.
Аллюмбрар туё лломар тьерра,
Суэнос семиллас ай инкапаз
кампос.
Ренасерос Сол!!!

В заключении можно провести любой созидательный обряд. После окончания проведения праздника благодарим своего Эшу за то, что он принимал участия в празднике. Алтарь гасим по часовой стрелке.

2 февраля. Бола де ниеве (новое порождение).

На алтаре раскладываем любые белые цветы, кроме этого можно набрать немного снега и положив его в красивое блюдо поставить в нём на алтаре. Берём оранжевую свечу и натерев её мускусным, коричным, ладанным или розмариновым маслом ставим на алтарь. Растапливаем немного снега и полученной водой рисуем около алтаря круг по часовой стрелке, а остаток разбрызгиваем прямо на алтарь. Зажигаем алтарь по часовой стрелке (все свечи кроме оранжевой), открываем перекрёстки три-пять раз, призываем своего Эшу и ставим задачу.

Затем произносим:

Писар тьемпо фиеста фуэго,
куандо када лампара ардер
ай радиар, самодар ренасер
Диос!!!
Ё глориас Мата Диосо,
Ё глориас Диос!!!
Када Тьерра, серрар капа
суэно,
Глориа ёл.

Зажигаем оранжевую свечу от красной алтарной и с ней проходим около алтаря (держим в правой руке) и говорим:

Када тьерра вестир эн
энвиермо.
Фрио ай хелада айре вестир
тьерра.
Но супериор Диос Сол, Эшу
анималс ай салваджелюгар
я инвисибле ренасер де
хермосо Мата Диосо.
Супериор фертил,
Буэнос, супериор Диос!
Сарава ай бьенвенидос!

Встаём лицом к алтарю, поднимая в обеих руках свечу над собой и в таком положении остаёмся до трёх минут. В это время думаем о торжестве жизни, но с новой силой. После проведения праздника хорошо проводить прорицания. Благодарим своего Эшу и гасим алтарь по часовой стрелке (напоминаю, что гасить надо только пальцами, но не дыханием!)

После проведения праздника принято на закате зажечь в каждой комнате весь свет или по одной свече на комнату. Зажигаем на три-пять минут и гасим. Это означает возрождение Эшу. Если на улице снег, то выходим во двор, мысленно призываем тепло. Правой рукой прямо на снегу рисуем солнце (круг с лучами).
В этот день принято есть любую молочную пищу, хотя пряная или жирная не отрицается. Все мясные блюда приправляем перцем (любым), луком (любым), шалотом или чесноком. В пряные вина и блюда добавляем изюм (символ солнца).

21 марта. Флорисер флор( возрождение природы).

Сначала по кругу около алтаря по часовой стрелке разложить весенние цветы (те, которые вы сможете найти). Часть цветов разбросать по помещению, где установлен алтарь. Найти красивую чешу и налить в неё талую воду, туда добавить немного нераспустившихся цветов. Перед лицом черепа на алтаре поставить комнатный цветок в горшке. Алтарь зажигается по часовой стрелке, открываем перекрёстки три-пять раз и призывая своего Эшу ставим для него задачу. Затем встаём лицом к алтарю , смотрим на цветок и громко произносим:

О, супериор Диос, ту леберарсе
дэ гласиар карсел.
Ахора тодо ревердесер, арома
флорес. Ллевар венту.
Эсте эмпезар. Вивир нуэво баджо
туё маджиос, Рэй тьерра.
Диос, эстатурос ай валор ай
леварос промеса верано.

Дотрагиваемся до цветка в горшке и мысленно “соединяемся” с ним во единое, смотря сквозь него как “рентгеном” и в этот момент произносить:

Ё андар бо эн тьерра дэ
амистад, ай но дэ муэрто.
Мата Диосо ай Падре Диос,
Вертер бо эн ми травес эсте
Флавор калор пара тодо вивир
Ан Тьерра.
Энсенар ми амор тьерра.
Эсте ё джамас но анвидар.

После того, как произнесли помолчать в течении двенадцати минут. В этот момент настраиваемся на чувствительность к приливающей энергии из Земли.
Алтарь гасим по часовой стрелке, предварительно поблагодарив своего Эшу за проведение праздника. Принято по окончании данного обряда идти в поле и там собирать полевые цветы, но прося за это у них прощения. Принести их домой и разложить на алтаре (в дальнейшем они смогут вам помочь в ваших магических операциях…).
Питаться в течении всего дня можно всей едой, содержащей семена в любом виде, молодые ростки или овощи.

30 апреля. Боскуэ (лес).

В идеале праздник проводится где-нибудь в лесу. Если у вас это не получается, то необходимо принести на алтарь ветку любого дерева или комнатное растение. Талисман силы (печать вашего Эшу) надо повесить на ветку. Можно предварительно изготовить небольшие мешочки из материала красного цвета и положить в них любые высушенные цветы. На алтаре раскладываем деревянные фигурки людей и какие-нибудь бусы. Затем зажигаем алтарь почасовой стрелке, три-пять раз открываем перекрёстки и три-пять раз призываем своего Эшу прося участвовать в празднике леса. Встаём лицом к алтарю, подняв над головой жезл силы и произнести:

О, Мата Диосо супериор ноче
ай Тьерра!!! О, Папа Диос супериор
диас ай боскуэ ё глориа восотрос,
алианза джунтос кон дэ
натуралеза, куэ алегриа бо эн
агитадо хервер вива аё тинте.
Траер мио дон бо эн хонрадес
восотрос алианза.
Мата Диосо йа Папа Диос
баджо восотрос мано примавера
фуэрза, вива нуэво. Абундансиа вива
эксист капа Тьерра,
Ай венту соплар, пуро ай делисиос
Антигуо Диос,
ё фиеста восотрос
дэ восотрос.

После этого можно проводить любой обряд, направленный на созидание.
Алтарь выключается по часовой стрелке и благодарится свой Эшу за участие в проведении праздника.
В этот день принято кушать любые молочные продукты. Подавать к столу сладкий крем, ванильное мороженное и овсяное печенье.

21 июня. Медио верано (середина лета).

Перед проведением этого праздника заранее изготавливаем красный мешочек и наполняем его сухими травами:

1) Лаванда.
2) Ромашка.
3) Роза.

Держа мешочек около алтаря мысленно составляем полный список своих несчастий, проблем, огорчений, сожалений и болезней. Затем то же самое пишем на чистом листе бумаги, а написав сворачиваем “список” и кладём его в мешочек, который перевязывается красной нитью или тесьмой (все обряды старайтесь проводить красочнее, не жалейте средств -за это воздастся !). Кладём этот мешочек на алтарь, чтобы использовать во время проведения ритуала праздника Медио верано. Если обряд проводить на улице, то следует развести небольшой костёр, где будет сожжён мешочек с травой и “списком” проблем. Если праздник проводится в помещении, то вместо костра используем кадильницу (то есть жаропрочное блюдо).
Зажигаем алтарь по часовой стрелке (помните, что алтарь можно в некоторых случаях перемещать -это никак не сказывается на вашей магической практике !). Открываем три-пять раз перекрёстки и призвав три-пять раз своего Эшу ставим задачу (задача ставится всегда, и в обрядах и при проведении праздников !). Встаём лицом к алтарю и подняв жезл силы в обеих руках над собой произносим:

Ё маркар верано медиадиас маджестикос,
орасьон.
О, супериорос Диосо ай Диос!!!
Када натуралеза аджитар
баджо эсклавос энергиа.
Ай Тьерра лавар калорос ай виво.
Ир тьемпо алвидар ирос сандадо,
ай тристэ, ир тьемпо эстэ лимпиа.
О, бриллар Сол!!!
Куэмар када но несесарио.
Куэмар ллорар, куэмар ирос.
Мио супериор фуэрза.
Ллаварсе ми!!!
Ллаварсе ми!!!
Ллаварсе ми!!!

Кладём жезл силы на алтарь и берём мешочек с вашей “просьбой” и сжигаем его в пламени кадильницы (обливаем любой горючей смесью, например спиртом или цитрусовым одеколоном) и говорим:

Ле ай дэ эхпулсе
войс пар лес дисилес эт
Ду диу ле ай дэ экспулсе.
Войс Сол, лунх эт итолесс,
Ле ай дэ экспулсе пар лес
форсес террес,
Ле дэ айр,
Ле феу эт нукс.

Несколько минут вглядываемся в огонь пламени кадильницы, наслаждаясь, как горят ваши несчастия, превращаясь в ничто!!!

Затем произносим:

Сур биу Диосо,
Сур биу Диос.
Асселе конт ити
маджелесс. Ле сундс
супли пур куэ боскуэ.
Воус онт ремпли миенне.
Вие пар ла супрассе эт,
пар ла джой.
Аеоа а ной се деспоссер,
сюр ел де энергиа.
Коурант а нуит кантант айр.

Нельзя сомневаться в вашем очищении, это лишняя трата сил. Поберегите их для благих дел. После проведения обряда очищения в этом празднике можно проводить любые созидательные магические операции (в это время вы обладаете максимумом силы !). Алтарь после всех действий гасить по часовой стрелке и обязательно благодарить своего Эшу.
Питание в течении всего дня составляют в основном свежие фрукты.

1 Августа. Бли (урожай).

На алтаре раскладываются колосья пшеницы, ячменя или овса, хлеб выпеченный в форме солнца или человека. Алтарь следует зажечь по часовой стрелке, три-пять раз открыть перекрёстки и трижды призвать своего Эшу, поставив для него задачу.

Встаём лицом к алтарю, подняв над собой колосья пшеницы и говорим:

Эст вену темпс ду премиер
реколет, куандо натуралеза
девольвер тодо мио дон.
Ахора мио подер трасвивир,
инвиерно.
Одиос мадурар кампос супериор
триго дар ми селенсиа.
Виктима куэ ту траер баджо,
хозус Диосо бо эн веспера
виадже бо эн пансос этерно.
Верано о Диосо негро луна,
энсенар ми секрето вивир
энсенар,
пор куэ Сол пердер нуэстро
фуэрза ай эстатура ноче
фрост.

Потом нужно потереть колосья руками так, чтобы несколько зёрен упали прямо на алтарь. Берём яблокоили другой фрукт, надкусываем его наслаждаемся вкусом.

Через минуту говорим:

Ё комер дэ уно косеча
миксоз энержис крн мио
менте. Ахора ё подер
континуар бюсар супериор
эстрелла менте.
О, супериорос Луна аё
супериор
Сол хермосо, куиэнос
эстрелла лломар виа!
Ё траер нуэстро гратитуд
детрас дэ инфинито
фертил Тьерра.
Дар мадуро триго
деджар каир мио
триго бо эн Мата печо
поркуэ хиджа сегуридад
бо эн вивир калор примавера.

Откусанный фрукт кладём на алтарь. Было бы очень хорошо посадить несколько зёрен того плода, от которого вы откусывали в землю и помочь им вырасти. Это будет вашей связью с сакральным миром. Так же практикуется плести из травы или соломы куклы людей.
В течении дня надо следовать следующему рациону питания:

Хлеб, чёрная смородина, все ягоды, жёлуди (их вымачивают в соляном растворе и едят), дикие яблоки, все зерновые культуры, любые спелые фрукты, печенье, вино или сидр.

21 сентября. Амарилло ходжа (падающие листья).

На алтаре раскладываем жёлуди, дубовые ветки, сосновые или в крайнем случае кипарисовые шишки, початки кукурузы, стебли пшеницы. Надо взять пустую белую миску и наполнить её опавшими листьями.
Зажигаем алтарь по часовой стрелке, три-пять раз открываем перекрёстки и призвав трижды своего Эшу ставим задачу.
Мукой около алтаря по часовой стрелке рисуем круг. Встаём лицом на восток и поднимаем над собой чашу с листьями, закрываем глаза на одну минуту и высыпая листья из чаши на алтарь говорим:

Ходжас баджар,
Диасоз фрост.
Диосо баджар капа эн
Тьерра. Пор ахора ту,
супериор Сол Диос, андар
эн оэстэ, бо эн паис
этерно маджестик, капа
фрио ноче. Фрута мадурар,
семилла баджар
тьемпо диас ай ночес игуар.
Фрио венту соплар дэ
норте, тристэ сантар.
Бо эн эстэ подер анадар
фуэрза натуралеза, о Санто
Диосо, но ё коносер,
куэ вива виа.
Но тенер примавера син нуэстро
косеча, тамбьен, комо но
эстэ вива син муэртэ.
Орасьон ту эстэ, о Баджар
Диос, бо эн паис анвиерно, бо эн
амор манос Диосо.

Ставим чашу на пол и продолжаем говорить:

Хермосо Диосо косеча,
Ё сембрар семилла ай реунир
фрутос миосо асунто,
бьенос ай малос. Дар ми
валор плантар семилла
алегриа ай амор юо эн
сигуэнте ано, эмпуджар
пена ай одио. Энсинар ми
маравиллосо екретос эстэ
планета. О, лламар мио
бо эн ноче!!!

После этого можно гасить алтарь по часовой стрелке, предварительно поблагодарив своего Эшу.
Если вы будете совершать прогулку на природе, то можно собирать любые семена, опавшие листья. В последствии их можно будет использовать в качестве украшения алтарной комнаты и для обрядово-ритуальных частей.

Пища:
любые плоды так называемого второго урожая, зерновые, фрукты, овощи, кукуруза. Можно печь кукурузный хлеб. Так же едят фасоль, сушёные кабачки.

31 Октября. Хеллоуин (день всех святых - иначе Новый годовой цикл).

Этот день особо почитаемый не только в религии вуду, но и во многих языческих верованиях и культах. 31 октября меняется весь годовой цикл, то есть уходит старое, оставляя место чему то новому, освобождённому от неурядиц и неудач.

На алтаре необходимо разложить яблоки, гранаты, тыквы, кабачки, осенние цветы (например ноготки или хризантемы). На чисто листе бумаги красными чернилами надо написать черты, от которых вы хотите избавиться, плохие привычки, например излишняя гневливость, суетливость, болезнь и так далее… Кадильницу поставить перед алтарём. На большом белом блюде нарисовать круг карандашом по часовой стрелке и внутри его восемь линий, перекрещивающихся в центре. Перед ритуалом надо хорошо сосредоточиться и подумать о близких и друзьях, кто ушёл в мир иной (т.е. умер). Думайте без капли отчаяния!!! Знайте, что их духи помогают вам в самых сложных и запутанных делах. Душа человека никогда не умирает!!!

Алтарь зажигаем по часовой стрелке. Три-пять раз открываем перекрёстки и трижды призываем своего Эшу, ставя для него задачу (помочь проститься со старым годовым циклом и войти в новый). Берём гранат и светлым ножом отрезаем от него кусок. Вынимаем несколько зёрен и кладём их на белое блюдо с изображением круга со спицами. Затем взять жезл в обе руки и поднять над собой, встав лицом к алтарю. Произносим:

Эсте ноче, бо эн хеллоуин,
ё маркар ту виа, О, Сол Рэй
виа эн пуэста, бо эн паис
этерно джовен.
Ё маркар виа виа тодо куиэн
виа, аё тодо виа. О, хермосо Диосо,
этерно Мата, та, куиэн
дар насимиенто
муэрте, энсинар мио,
донде бо энтьемпо супериор
оскуро бускар
мио супериор мундо.

Поднимаем с блюда все зёрна и кладём их себе в рот, давим их зубами и наслаждаемся горьковато-сладким вкусом. Смотрим на круг со спицами и молчим две -три минуты, думая о том, что годовой цикл полностью завершён!!! Зажигаем огонь в кадильнице и берём в руки бумагу со “списком” для избавления. Вглядываясь в огонь кадильницы говорим:

Сабиосо супериор виа
Луна, Диосо Эстрелла
ноче. Ё энседер эсте
фуэго бо эн ту калбера,
пара куэ камбиар ора,
куэ фекула ми. Вуэлта
фуэрзос вольвер:
Дэ оскуро хасиа мундо!!!
Дэ мал хасиа бьен!!!
Дэ муэрте хасиа вивир!!!

Зажигаем бумагу от огня в кадильнице и затем бросаем её прямо в пламя. Пока она горит, знайте, что ваши невзгоды проходят и боль уменьшается!!! В это время очень хорошо проводить любого вида прорицания и гадания. Ответы будут наиболее точными. Можно проводить ритуалы призывания мёртвых, хотя многие хунганы, мамбо и бокоры против этого. Но не нужно быть догматиком и тупо следовать чьим то указания. Надо всегда сохранять идеал своих мыслей и помыслы, стараясь делать всё на благо людей… После проведения праздника гасим алтарь по часовой стрелке, предварительно поблагодарив своего Эшу и всех родственников и друзей, ушедших в мир иной.

Принято в ночь с 30 на 31 октября выставлять тарелочку с едой на улице для душ умерших. Если зажечь на подоконнике в доме свечу, то тем самым вы укажете правильный путь для покойников и они окажут а дальнейшем вам необходимую помощь в трудных для вас делах. Так же закапывают в землю свежие яблоки хороший знак!!!

Рацион питания на Хеллоуин:

Свекла, турнепс, яблоки, кукуруза, орехи, имбирный хлеб, сидр, подогретое сухое вино, любые мясные и тыквенные блюда. Те, кто практикует пьетро вуду как правило отмечают праздник на кладбище с сохранением того, что вы здесь смогли прочесть. В конце празднования все присутствующие едят забитого на днях чёрного кабана или как минимум свинину.

Все праздники показывают, что в вуду есть общие принципы язычества, которое встречается практически во всех культурах. И не будет странным, если вы посчитаете, что в тот или иной праздник или обряд необходимо что то добавить. Всегда экспериментируйте, но сначала на себе, а затем на других.


Suum cuique.
 
Ledi_IndigoДата: Воскресенье, 25.05.2008, 19:14 | Сообщение # 3
Тёмная Леди
Группа: Адепты
Сообщений: 886
Статус: Offline
Праздники Вуду и родственных традиций:

Преломление пирогов-форма принощений лоа.(2-4 января)
Священный день Королей Вуду(6 января)
День весеннего почтения Лоа-кормление источников(25 февраля)
Праздник лоа растительности-Локо.(16 марта)
День святого Джозефа-выражение власти Легба(19 марта)
День Легбы Зау-приношение черных коз в жертву(20 марта)
День Дамбалла-Ведо(27 апреля)
День очищения Темплу-разрушение кувшинов(29 апреля)
Кормление мертвых(31 апреля)
День почитания всех духов-кормление всех лоа (12 мая)
День особых ритуалов(18 мая)
День белого Симби(21 мая)
День сплочения-торжественная обедня(30 мая)
День Святого Джона-Святой Иоанн(24 июня)
День подношений Эрзули(28 июня)
День Папы Огуна(25 июля)
День Святой Анны(26 июля)
День почтения Мамы Сильверин и Мамы Лорвана(29 июля)
День Агве-жертвуют коз(30-31 августа)
День почтения Роя Вангола и Моусонди(25 сентября)
День Мамы Ауломандии(29 сентября)
День Мамы Делай(30 сентября)
День Священных Песнопений(30,31 октября)
Фет Гуэде- день переселения душ(1-2 ноября)
Еда батата(25 ноября)
Праздник лоа моря(10 декабря)
Фет Марасса-праздник близнецов(25 декабря)


Suum cuique.
 
Ledi_IndigoДата: Воскресенье, 25.05.2008, 19:17 | Сообщение # 4
Тёмная Леди
Группа: Адепты
Сообщений: 886
Статус: Offline
Друидические Праздники:

(по идеи совпадают с Викканскими)

• 31 октября, САМХЕЙН: кельтский Праздник Мертвых.
Используются травы —ПОЛЫНЬ, ПАСЛЕН, ДУРМАН, ВОРОНЕЦ БЕЛЫЙ.
• 21 декабря, СЕРЕДИНА ЗИМЫ (ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ): кельтский праздник Возрождения Солнца.
Используются травы — СОСНА, КЕДР, САНДАЛОВОЕ ДЕРЕВО, МОЖЖЕВЕЛЬНИК, МЯТА.
• Канун февраля, ИМБОЛК: кельтский Праздник Свечей.
Используются травы —МОРСКАЯ ВОДОРОСЛЬ, МУСКАТНЫЙ ОРЕХ, ХМЕЛЬ, ШАНДРА, ВОРОНЕЦ, ЦВЕТЫ БУЗИНЫ.
• 21 марта, ДЕНЬ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ: кельтский Праздник Птиц.
Используются травы —ЛАВАНДА, КРОКУС, НАРЦИСС, РАКИТНИК.
• Канун мая, БЕЛТАН: кельтский Праздник Цветов.
Используются травы — СИРЕНЬ, ВЕРЕСК, ЦВЕТЫ ЯБЛОНИ, ЦВЕТЫ КРАСНОГО КЛЕВЕРА.
• 21 июня, СЕРЕДИНА ЛЕТА (ДЕНЬ ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ): кельтский Праздник Дуба.
Используются травы — СОЧЕТАНИЕ ОМЕЛЫ С ДУБОМ, ЗВЕРОБОЙ, РОЗА, ПАПОРОТНИК.
• Канун августа, ЛУГНАССАДХ: кельтский Праздник Зерна.
Используются травы — ЗОЛОТЫЕ ТРУБКИ (первоцвет), КАЛЕНДУЛА, ПОДСОЛНУХ.
• 21 сентября, ДЕНЬ ОСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ: кельтский Праздник Вина.
Используются травы — ПОЛЫНЬ, МИРРА, ШАЛФЕЙ, КАСАТИК (ИРИС), МЯТА ЛИМОННАЯ.

Самхейн 31 Октября.
(Хеллоуин, Духов день, Хелломус, Ноябрьские Святки): 31 октября

Самхейн – колдовской праздник, отмечается 31 октября. Известен как Ноябрьские святки, Хелломус, Хеллоуин и Духов день. Это наиболее популярный праздник среди колдунов. В этот день проводятся магические действия, связанные с избавлением от чего-то мешающего; вспоминаются истории о вампирах, оборотнях, привидениях и т.д. Это Праздник Смерти и День Яблок, он отмечает день жертвоприношений. В это время, осенью, в древности забивали скот и готовили запасы на долгую зиму.
Первый Огненный праздник, своеобразный Новый год, день духов, кельтский Праздник мертвых. Самхейн символизирует торжество вечной жизни, смерть, перерождение вселенной, праздник карнавалов и развлечений с оттенком чёрного юмора. Знаменует смерть лета и приход зимы. На Самайн открываются врата в другой мир, стирается грань между материальным миром и царством духов, между добром и злом. В праздник иногда включается элемент оплакивание Черридвен (Керридвен, Церридвен). В этот день постарайтесь вспомнить о своих умерших родственниках. В этот день возрастает сила тотемных энергий. Дом и алтарь украшается свечами и тыквами, а так же осенними листьями, проводятся магические ритуалы, связанные с избавлением от всего мешающего.
Это колдовской Новый год и главный шабаш, от которого идет отсчет всех остальных. Некоторые колдуньи говорят, что в ночь на Самхейн открываются холмы потаенного народа, народа богини Дану, встреча с которым таит великие возможности, на благо или во зло. В это время покров, разделяющий мир мертвых и живых, сильно истончается: мы вспоминаем любимых, которые ушли от нас. Мы знаем, что наши любимые не исчезают навсегда и что их души продолжают существовать. В этом смысле Самхейн символизирует торжество вечно продолжающейся жизни. Самхейн - это время, когда люди вглядываются в прожитые года, понимая, что только над одним в нашей жизни мы не властны - над смертью. Колдуны помнят своих предков и всех тех, кто жил раньше. Многие колдуны в ночь на Самхейн пытаются связаться со своими умершими
предками и друзьями, но душа человека, которого мы хорошо знали, теперь, возможно, уже вселилась в другое тело, и связь с ней будет очень трудной, если не невозможной. Особенно, если прошло достаточно много времени со времени смерти. Поэтому все же, лучше помнить их с миром и любовью, а не призывать их души.

Йоль: 21 - 22 декабря ( Зимнее солнцестояние )

21-22 декабря. Солнце вступает в знак Козерога - происходит зимнее солнцестояние.
Йоль - праздник, который отмечает момент, когда Солнце возрождается.
Праздник зимы и почитания предков, день зимнего солнцестояния, торжество Великой Тьмы, самый короткий день в году, праздник зимы и почитания предков, кельтский Праздник возрождения Солнца. Ритуалы этого дня выражают желание помочь Cолнцу изменить свой путь на небе. Днём проводятся ритуалы, связанные со стихией Воды. Время медитации, раскрытия в себе новых способностей.
Йоль отмечает точку в году, когда солнце возвращается, поэтому колдуны жгут свечи и костры, приглашая солнечный свет вернуться. В этот день принято оставлять включенным свет в доме или, по крайней мере, свечу на алтаре. Для современных колдунов это напоминание о цикле перерождений. Одна из традиций - сооружение йольского дерева. Это может быть живое дерево, пересаженное в землю, или срубленное. Колдуньи представляют дерево Йоль как дерево желаний. Часть дерева сохраняют, чтобы на следующий праздник Йоль сжечь на священном костре. Большая часть ствола иногда используется в ритуале создания защитного барьера: им обстукивают землю по внешней окружности магического круга. Ствол сохраняют для использования в качестве майского шеста на Белтейн. Друиды вешают на ветки письма с желаниями, которые должны сбыться в следующем году. Ещё в этот праздник принято сжигать деревянное изображения бога, символизирующее возрождения.
Для этого лучше всего выбрать сосну или дуб. Вырежете символ бога круг с рогами белым ножом . Подожгите его и представляйте тёплые дни, наступление весны. Алтарь украшают ветками сосны, розмарина, лавра, ели, можжевельника, кедра. Также на алтарь ставят котёл в красной свечой. Может сложиться впечатление, что колдуньи пытаются копировать обычаи Йоля с праздника Рождества, но это не так. Богословы так и не пришли к единому мнению о точной дате рождения Христа. Поскольку церковь стремилась обратить в христианскую веру как можно больше язычников, день рождения Христа был просто совмещен с древним языческим праздником.
Имболг (Бригиттов День, Оймелк): 2 февраля

Имболг – колдовской праздник, отмечается 2 февраля. Известен также как “горящая свеча” Люперкалия, праздник Пана, праздник факелов, Оймелк, Бригиттов день. В этот день зажигают как можно больше свечей, проводят ритуалы с использованием снеговой воды. Пусть Огонь растопит снег — вот лейтмотив этого праздника. Кельтский Праздник свечей. Это торжество света над темнотой, начало пробуждения природных сил после зимы. Единственный праздник, который начинается с утра, а не с вечера. Празднуется уход зимы и возвращение весны, возрождение силы Солнца.
Имболг- это первый день весны в традиции земной магии. Иногда колдуньи называют его «праздником огней» или «праздником света». Это Саббат очищения после затворнической жизни зимой. На Имболг на закате или после ритуала по традиции принято зажигать все лампы в доме на некоторое время. Или ставить в каждой комнате горящие свечи. Можно также зажечь керосиновую лампу и красным стеклом и поставить ее на окно – но не над входом в дом. На улице лежит снег, и на нем рисуют образ Солнца, призывая тепло. На алтарь должны быть установлены белые цветы, а также немного снега в хрустальном сосуде. Растопленный снег символизирует приход весны. Оранжевая свеча, натертая мускусным, коричным, ладанным или розмариновым маслом, незажженная пока, также должна быть на алтаре. Снег растопится и можно использовать талую воду для создания круга.

Остара: 20-23 марта (Весеннее равноденствие )

Остара – колдовской праздник в весеннее равноденствие 21 марта. Остара отмечает начало астрономической весны, когда снег и лёд уступают место траве. Праздник весны, пробуждения природы, а также гармонии и равновесия (день равен ночи). Кельтский Праздник птиц. Принято считать, что Остара берет свое начало от Дионисийских ритуалов. В этот день проводят магические действия, связанные с предсказанием будущего.
Он известен как первый день истинной весны.
В некоторых традициях земной магии за одну неделю до весеннего равноденствия каждая колдунья составляет список всех обид и несправедливостей, причиненных ею своим друзьям и близким. Эти индивидуальные списки, составляемые в течение недели, направлены на восстановление гармонии в человеческих отношениях через искренние извинения, возвращение старых долгов и т. д. В ночь праздника колдунья приносит в круг свой список с указанием того, что она сделала для исправления несправедливости и очищения своей кармы. Во время ритуала бумагу сжигают, и это служит символическим подтверждением духовного очищения. В узком семейном кругу принято красить яйца, особенно если у колдуньи есть дети.
Поскольку ребята ходят в школу, многие колдуньи переносят день празднования Остары ближе к дате современных пасхальных торжеств, чтобы дети могли принять участие в празднестве.

Белтейн (Белтан, Вальпургиева Ночь, Майские Святки): ночь на 1 мая

Белтейн (или Белтан) – празднуется обычно 30 апреля или 1 мая, известен также как Майские Святки, Вальпургиева ночь. Название от католической святой Вальпургии, день памяти которой (1 мая) совпадал с праздником. Второй, по значимости, праздник, огненный праздник, день костров, великий праздник плодородия, обратная сторона Самхейна, праздник мая, день, когда выбирается Майская Королева, кельтский Праздник цветов, день торжества земного бытия. У древних германцев праздник начала весны, с 8 века, по немецким народным поверьям, праздник ведьм («великий шабаш») на Броккене в горах Гарца. Белтан является одним из основных праздников Огня. Этот день знаменует переход от холодных к тёплым месяцам года. Считается, что именно в этот день духи и демоны ближе всего к человеку, нужно только грамотно воспользоваться этим. В ночь Белтейна проводятся шабаши в лесу или на вершине горы. Белтейн прославляет символическое соединение, брак женского и мужского аспектов божества и связан с началом лета.
В этот день люди празднуют плодородие земли и людей, поэтому традиционны молодежные гулянки и веселье. Вы можете украсить свой алтарь подснежниками, камнями с естественными отверстиями. Романтические чувства играют важную роль в праздновании Белтейна, поскольку в эти дни люди становятся воплощением высшей любви между властелином и владычицей.

Майская Королева была единственной, кто могла носить зеленую одежду в этот день как бы в честь дружбы людей с феями и эльфами. Носить зеленое или красную шапочку обычным людям в этот день нельзя, иначе маленький народец прогневается. В этот день народ богини Дану появляется между людей, и именно к этому дню относятся рассказы о волшебных возлюбленных, исчезающих внезапно и не по-человечески. Во многих традициях этот день служит началом для образования новых групп, церемоний инициации, открытых лекций и уроков, и других проектов, день благоприятен для новых начинаний. Люди украшают подоконники и пороги домов зелёными ветками или посыпают лепестками примулы, для того, чтобы волшебный народец не думал проникнуть в жилища людей, пока те празднуют. Все это должно быть срезано без помощи стали, чтобы только отстранить фей, а не оскорбить их. Они не терпят стали и железа Никто в этот день не должен срезать и рвать боярышник, потому как это принесет беду и любовную неудачу. Перед празднованием и тем более проведением ритуала было бы неплохо принять ванну, очищающую, во всех смыслах, с травками, цветами, свечами вокруг и благовониями. Тем более, что, в большинстве своем, Белтейн празднуют ночью. Праздновать надо в лесу или около живого дерева. Сделайте небольшой символ или амулет в честь брака Бога и Богини и повесьте его на дерево. Также украсьте дерево ленточками, бусами, цветами и вообще тем, на что хватит вашего воображения. Затем соберите круг камней, соберите алтарь, зажгите свечи и курильницу. Дальше рекомендуют продекламировать Песню Благословения или любое другое вводное заклинание, произносящееся в начале ритуала. Затем призывайте Бога и Богиню, чувствуйте и благодарите эти силы за то, что весна пришла.

Лита: 21-23 июня ( Летнее солнцестояние )

Середина лета – летнее солнцестояние, обычно около 21 июня, один из колдовских праздников, превосходная ночь для магии. Совпадает с языческим праздником Купалы. В эту ночь сны и реальность смешиваются между собой. Днём проводятся магические ритуалы, связанные со стихией Земли. Самый длинный день в году.
На Лита собираются лечебные травы.
В этот сезон колдуньи изготовляют солнечные амулеты для защиты своей семьи и традиционных ритуалов. Мысленно составьте список своих несчастий, проблем, огорчений, сожалений и болезней. Напишите его на бумаге и перевяжите красной тесемкой. Положите его на алтарь, чтобы использовать во время ритуала. Котел также должен быть на алтаре или рядом. Даже если для обозначения элементальных направлений вы используете свечи, красная свеча в подсвечнике все равно должна присутствовать на алтаре. Если ритуал проводится на улице, то зажигают маленький костер, в который бросают мешочек с травами. Все целебные и священные растения, как и в традиции друидов, в канун летнего солнцестояния обладают наибольшей силой. Колдуны собирают эти растения в ночь с 21 на 22 июня. Духи - хранители очага и домашние животные в этот день удостаиваются особых почестей. Колдуньи вводят животных в магический круг для благословения и защиты от болезней. Праздник Середины лета - классическое время для магии всех видов. Целительство, любовная и защитная магия особенно соответствуют этому дню. Травы можно сушить на ритуальном костре, если вы проводите ритуал на улице. Прыгайте через костер для очищения и обновления энергий.

Лагнасад (Ламмас): 1 августа

Ламмас – отмечается 1 августа. Известен как августовский канун, Ламмас, Праздник хлеба. Праздник в честь Солнца, первого сбора урожая, сил природы и земли, вина, кельтский Праздник зерна. Иногда он называется праздником свадеб. Часто присутствует элемент почитания каких-либо богов Солнца и света (Аполлон, Гелиос...). Солнце - главный символ Ламмаса и всего месяца в целом. Он отмечает первую жатву, когда земные плоды уже собраны и упрятаны в закрома для тёмных зимних месяцев. День идеально подходит для магических действий, направленных на богатство и процветание.
Этот шабаш проводится главным образом в честь Луга, кельтского солнечного божества. Гаэльское название этого праздника - Лугнассад. Колдуньи обычно кладут на алтарь плоды земли или моря и ставят большой трапезный стол рядом с местом для проведения ритуала. В отличие от многих других шабашей, Ламмас обычно справляют круглые сутки, с пикниками, играми и оживленными разговорами. Колдуньи Северной Америки считают Ламмас главным праздником зерна и часто включают в свои церемонии ритуальное хлебопечение.
Ламмас отражает идею колдовского благодарения и является родоначальником современного американского Дня Благодарения. Положите на алтарь снопик пшеницы, ячменя или овса, фрукты и хлеб, возможно, выпеченный в виде Солнца или человеческой фигурки. Хлеб будет символизировать Бога, а хлебная кукла будет символизировать Богиню. Плетение из соломы, изготовление хлебной куклы - соответствующее занятие для Ламмаса. Посетите ближайшие места на природе.

Мабон: 22 сентября ( Осеннее равноденствие)

Мабон – 21 сентября, осеннее равноденствие, когда колдуны празднуют вторую жатву. Мабон – отголосок древних жатвенных праздников, которые в тех или иных формах были распространены во всём мире. Праздник осени, мудрости, учителей (в широком смысле слова). Так же, как и весеннее равноденствие, символизирует гармонию. Связан со стихией Воздуха, поэтому его обычно отмечают где-нибудь на открытом месте. Праздник спокойный, без шумного веселья, скорее — с молчаливыми размышлениями о жизни.
Название Мабон происходит от уэльского божества, символизировавшего мужское плодородие в цикле мифов о короле Артуре. Колдуньи не отмечали этот шабаш, как и Остару, до скандинавского вторжения в Англию. Мабон имеет два аспекта: освобождение от всего старого и отжившего, и воздаяние почестей покойным членам женской половины семьи. В день Мабона многие колдуньи делают себе новые посохи и вырезают руны из древесины вяза - обычай, пришедший от наших предков-друидов. День осеннего равноденствия является вторым праздником урожая в традиции земной магии. На алтарь обычно кладут осенние листья, зрелые плоды, тыквы, сухие колосья и т.д. В дни равноденствия продолжительность дня и ночи одинакова; это дни великой силы с точки зрения равновесия во вселенной. Зимнее солнцестояние, когда день короче всего, отмечает возрождение, или повторное появление солнца. Затем дни начинают постепенно удлиняться. В канун летнего солнцестояния солнце достигает наивысшей силы, и его пылающий диск символизирует величие мужского аспекта божественности. Колдуньи рассматривают солнцестояние как дни радости и веселья, в то время как равноденствия предназначены больше для духовных размышлений и самооценки. Для праздника украсьте алтарь желудями, дубовыми ветками, сосновыми и кипарисовыми шишками, початками кукурузы, стеблями пшеницы. Поставьте на алтарь обыкновенное маленькое ведро, наполненное сухими опавшими листьями разных деревьев и кустарников.

Как можно чаще проводите ваши ритуалы в лесу на берегу моря, на пустынных вершинах гор, возле тихих озер. Если это невозможно, подойдут сад или комната, окуренная фимиамом и украшенная цветами.
Поклоняйтесь всему живому, ведь мы были и птицами, и рыбами, и пчелами. Не разрушайте жизнь, защищайте ее, чтобы быть уверенными в своей собственной.

Славянские Праздники

Просинец (Январь)
1 - Новый год
1-6 - Велесовы дни
6 - Турицы, День Кащея-Чернобога
7-19 (20) Коляда [отпраздновать]
8 - Бабьи каши
19 (20) – Крещенье

Сечень [Лютень, Просинец] (Февраль)
1 – Громница (день Додолы)
2 – День Лады. День Кащея
3 – День памяти Вещего Олега
4 – День Марены
5 – День домашних забот
10 – Велесичи (Кудесы – день домового)
11 – Велесов День
11–15 Ясуня и Велес:
11 – помощь Ясуни;
12–14 – спасение Дажьбога и Велеса;
15 – Сретение
15 – Оклички. День: Крышня, Хмеля
15–18 – Помана и Томина Купалич. Бус Купалень:
16 – Велес и Дажьбог
17 – Отдание праздника Велеса и Дажьбога. Велес-Мороз.
18 – Троян 3имний (Стрибожьи внуки, поминовение павших у Троянова вала)
16 – День Кащея
19–25 – Дни Велеса
20 – День Крышня
23 – День Дида
26–28 – Схождение Майи Златогорки в Навь:
26 – Майя студеная;
28 – Майя темная
28 – Капельник. День: Кащея, Чернобога
29 – День Кащея 1 раз в четыре года
29 – День Яра и Мары-Кикиморы

Сухый [Березень] (Март)
1 – День Морены. Последний праздник Навьих Богов
2 – Навий День (Вьюницы)
3 – День памяти князя Игоря
9 – Радуницы. День Крота
12 – Велесова среча
14 – Овсень малый – Новый год
18 – День Дажьбога
21 – Ярилин день. Масленица
22 – Сороки - весеннее равноденствие
23 – Комоедицы [отпраздновать]
24 – День пробуждения медведя (Велеса)
25 – Весна. Открытие Сварги. Закликание весны.
26 – Перун весенний (Благовестник?)
30 – Ладодение (посвящен Ладе)

Березол [Квитень] (Апрель)
1 - День пробуждения домового
2 – День Марьи – Зажги снега
3 – Переплут. День: Даны, Дуная
5 – День Подаги
6 - 7 - День пробуждения Лешего
7 - День Карины-Плакальщицы
7-14 - Перунова неделя
8 – День: Сурицы, Хмеля (встреча Месяца с Солнцем), ближайшая пятница – День Макоши
10 – День Коровы Земун
11 – День Дуная
12 – День: Велеса, Правды (?)
14 – День Марены и Семаргла. Последний снег
15 – День Ярилы
17 – День Пчелича
19 – День Живы
20 – День: Марены, Посвиста, Хмеля
21 – День Рода
21-24 – Дни Велеса
22 – Лельник [отпраздновать]. День Лады
22-10 мая – Красная Гора
23 – Ярило Вешний. День: Огненного Волха, Семаргла (Новый Огонь), Усеня
24 – День: Стрибога, Хмеля
27 – День Ярилы
28 – День: Макоши, Недоли, Погоды, Подаги (?), Трояна (?)
28-2 мая – Дни Живы
30 – Родоница. День: Погоды (?), Чура
30-1 мая – Дни Велеса

Травень (Май)
1 – Живин день. День крота. День: Белобога (праздник огня), Тура (Турицы Вешние). Летницы
2 – День всходов. Соловьиный День. День: Живы (Красная Горка), Лады
4 (смещается на четверг) – Русальный День
6 – День Дажьбога (Дажьбог вешний). Ярилина среча (выгон скота). День: Живы, Макоши
7 – Пролетье [отпраздновать]
9 – День: Велеса, Усеня
10 – День Земли (Мать-Сыра-Земля-Именинница) [отпраздновать]. День Лады
13 – День Марены (?)
14 – День Посвиста
20-30 – Грудие Росное (неделя Рода)
21 – Олены-Ленничи (совершение обряда чтобы лен был выше). День Семаргла
22 – Ярилина среча [отпраздновать]
23 – День Огненного Волха
30 – День: Интрика-зверя (Змеиные свадьбы), Яже (Змеиные свадьбы)
31-6 июня – Русалии (Русальная Неделя) [отпраздновать]

Кресень (Июнь)
5 (22 мая) - Ярилин день
15 - День Стриглава
15-30 - Троица - Духов день - Зеленые святки
19-24 - Русальная неделя [отпраздновать]
22 - Иван Купала [отпраздновать]
23 - Аграфена купальница
29 - Петров день

Червень (Июль)
1-7 - русальная неделя) старый стиль
12 - Выборы жертвы Перуну
20 - Перунов день [отпраздновать]

Серпень (Август)
7 - Праздник урожая - Хлеба
8 - Начало жатвы
1 (14) - 1-ый Спас - «Медовый» [отпраздновать]
7 (19) - 2-ой Спас - «Яблочный» [отпраздновать]
16 (29) - 3-ий Спас - «Хлебный» [отпраздновать]
10 - Спожинки - окончание сенокоса
15 (28) - Успение Златогорки - Завершение уборки хлеба
18 - Лошадиный праздник (2-ой день 3-его Спаса)
29 (11 сентября) - Иван Постный

Рюень (Сентябрь)
8 - Трапеза в честь Лады и Лели
9 (21) - Праздник Урожая - благодарение Матери-Земли за то, что родила урожай, плоды
11 - Род и Рожаницы
14 - День Волха Змеевича
21 - День Сварога
22 (9) - Осеннее равноденствие, начало охотничьего сезона, встреча Дажьбога и Марены - Овсень малый
27 - Родогощь

Листопад (Октябрь)
2 (14)-1 - «Покров» - Встреча Осени с Зимой
25 (21 ноября) - Праздник Макоши
26 - Родительский день

Грудень (Ноябрь)
1 - Макошь (День Сварога и Семаргла)
21 -(«Введение во храм»)
25 - Марена
26 (23 апреля) - Юрьев день

Студень (Декабрь)
9 - День Дажьбога и Марены, «Юрий холодный»
23-6 - Щедрец
(25-7) 29 - Коляда - славятся Перун, Лада, приносятся жертвы
26 - Корочун
Пятница - День Макоши: любая пятница считается особенно для женщин святым днем – праздником.

9(22) марта - весеннее равноденствие.
9(22) июля - летнее солнцестояние.
9(22) сентября - осеннее равноденствие.
9(22) декабря - зимнее солнцестояние.


Suum cuique.
 
GileДата: Понедельник, 16.06.2008, 10:36 | Сообщение # 5
Неофит
Группа: Ученики
Сообщений: 7
Статус: Offline
Основной способ практики старой формы трота и поклонения богам и богиням состоит в ритуальном соблюдении сакpального цикла года. Человека, который просто соблюдает времена года, можно назвать 'истинно верующим'. Тpот может, безусловно, принять гораздо более сложные формы, но именно соблюдение годичного цикла лежит в основе духовных традиций северных народов.
В стаpину даты праздников не обязательно определялись посpедством астрономических расчетов. Поскольку календарь привязывался к сельскохозяйственным циклам, иными словами - к циклам органической жизни, праздники также соотносились с этой pеальностью. Обычно приход весны праздновался с прилетом первой малиновки или при появлении первой фиалки, а не в день весеннего равноденствия. По этой причине в различных регионах празднества проводили в разное время. Очевидно, универсального германского календаря никогда не существовало. Однако принципы определения циклов, организация праздников и их порядок были достаточно хорошо разработаны германской традицией.

Зимняя ночь [Англ. Winter Night] (приблизительно 15 октября) - скандинавский Новый Год, который приходит в конце периода сбора урожая. Стихия перестала расточать свою жизненную силу. Пришло время, когда люди должны направить свои мысли к более духовным вещам. Год вступает в свою самую главную религиозную фазу - время сеpедины зимы. Первоначально этот праздник, как и многие другие, отмечался на протяжении нескольких ночей. Вот почему в Исландии его называли Vetrnaеtr - 'Зимние Ночи'.

Зимнее солнцестояние [Англ. Yule от дp.-сканд. iul, 'колесо'] (приблизительно с 20 по 31 декабря). В этом пеpиоде магически содеpжится весь год; из него же год и возpождается. Зимнее солнцестояние начинается в Ночь Матери и заканчиваются через двенадцать дней, в день собственно Солнцестояния. Это вpемя, когда стены, отделяющие сфеpу богов и богинь и дpугие миры и от Мидгарда, становятся весьма тонкими. Самое подходящее время для общения с богами и душами предков. Переживания такого pода пугают некоторых людей, и в стаpину многие пpосиживали в доме, никуда не выходя, в течение всех этих двенадцати дней.

Дистинг (приблизительно 14 февраля) возвещает пробуждение жизненных сил, заснувших во время Зимней Ночи. В это вpемя пpоводятся местные собрания. Этот пpаздник был особенно популярным в древней Швеции. Земля готовится к пpиему новых семян. Время подготовки к грядущим событиям.

Весеннее pавноденствие возвещает собой полное возвращение жизненных сил природы. Английское название этого праздника (Easter) - тевтонское по пpоисхождению [Равно как и немецкое Ostern]. Eostre или Ostara - имя геpманской богини весны и утренней зари. Безусловно, от него и произошло английское слово Easter ('Пасха') - одно из тех языческих слов, которые так и не смогли искоренить христиане ['Библейское' название праздника Пасхи - Passover - так и не пpижилось в английском языке и ассоцииpуется в основном с Пасхой еврейской].

Вальпургиева Ночь и Майский День [Англ. Walburga / May-Day] (ночь с 30 апреля на 1 мая и день 1 мая) -- двойной пpаздник. Ночь с 30 апреля на 1 мая в Центральной Европе традиционно считается 'ночью ведьм'. В это время особенно ярко проявляется таинственная ночная сторона жизни. Название Вальпургиева ночь, очевидно, происходит от имени богини или приравниваемой к богам провидицы Вальпургии. Имя же это буквально означает 'обитель павших или мертвых'.
Майский День заключает в себе прямо противоположный смысл и является праздником дневной, солнечной стороны жизни - веселья и труда. В этот день устанавливаются 'Майские шесты', вокруг которых водят хороводы. В новое вpемя в Европе Майский День стал праздником рабочих [В коммунистической терминологии -- День Международной солидарности трудящихся].

Середина лета (Летнее солнцестояние) ]Англ. Midsummer] -- это празднование окончательной победы солнца в годичном цикле и полного проявления жизненных сил природы, зародившихся во время зимнего солнцестояния. Середина лета - самый длинный день в году. По преданию, в ночь летнего солнцестояния происходит множество чудесных вещей. В Скандинавии этот день до сих пор почитается величайшим праздником. В это время совершаются жертвоприношения всему пантеону германских богов.

Тингтайд [Англ. Thing-tide] (приблизительно 23 августа) -- время крупных региональных или национальных собраний и обсуждения социальных аспектов Веры (трота). В этот период также уделяется большое внимание вопросам законодательства и организационным аспектам Веры.

Сбор урожая и Подготовка к зиме [Англ. Harvest / Winter Finding] (Осеннее равноденствие) -- кульминация природного цикла, когда одни вещи появляются на свет, а дpугие исчезают, чтобы потом снова возродиться. Окончание этого периода знаменуется Зимней Ночью, завершающей годичный цикл. Это один из величайших праздников, наряду с Летним и Зимним солнцестояниями.


Q
 
-Elmiessar-Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 22:17 | Сообщение # 6
Неофит
Группа: Ученики
Сообщений: 6
Статус: Offline
Праздник Волчьего дня. День, когда при помощи особого ритуала маг мог физически превратиться в волка. Ledi_Indigo, хотелось бы узнать что вы знаете об этом празднике..)

Expirentia est optima magistra
 
Ledi_IndigoДата: Понедельник, 07.12.2009, 00:59 | Сообщение # 7
Тёмная Леди
Группа: Адепты
Сообщений: 886
Статус: Offline
-Elmiessar-, первый раз слышу.

Suum cuique.
 
Dark_MagicianДата: Понедельник, 21.12.2009, 22:07 | Сообщение # 8
Маг
Группа: Орден
Сообщений: 72
Статус: Offline
Восемь саббатов:

Самхейн (переход к зиме) – 31.10

Йоль (зимнее солнцестояние) – 21.12

Имболк (переход к весне) – 01.02

Остара (весеннее равноденствие) – 21.03

Белтейн (переход к лету) – 01.05

Лита (летнее солнцестояние) – 21.06

Ламмас (переход к осени) – 01.08

Мабон (осеннее равноденствие) – 21.09

Самхейн / 31 октября

Праздник Самхейн происходит из Ирландии и Шотландии. Из стран, которые в древности были населены кельтами. Кельты встречали Новый год 1
ноября, а днём раньше, 31 октября, по их поверью, Самхейн, повелитель мёртвых и принц тьмы отпускал на землю всех умерших в уходящем году.
За это его благодарили шумными празднествами, огромными кострами и жертвоприношениями. В эту ночь гасили все домашние очаги, наступала
"темная половина" года. Позже - печи снова зажигали, но уже от священного огня, который поддерживали жрецы - друиды. Воскресший огонь был
символом возвращения жизни, весны и надежд. Этому огню приносили в жертву животных и растения. Кельты верили, что граница соединения моря с
берегом, время встречи дня и ночи и особенно место встречи старого года с новым - из мира сверхъестественного. В это время расположение вещей
и движение во Вселенной приостанавливается, граница между мирами становится проницаемой, и мертвые могут общаться с живыми. Земной шар
раскрывается, и божества, а так же души мертвых приходят к людям и могут вмешиваться в их дела. Но с распространением христианства, католическая церковь повела непримиримую борьбу с языческими обычаями, в частности попыталась отменить друидско-кельтский Новый год. Но ничего у них не получилось, традиции язычества оказались сильны и праздник Самхейна выжил.
Поэтому церковь пошла на уступки и провозгласила 1 ноября Днём Всех Святых ( All Hallow''s Day), это позже название изменилось - его стали
называть Кануном Дня Всех Святых ( All Hallows'' Ewe - сокращённо Halloween ). Как известно, символами Самхейна являются тыква и ведьма на
помеле, потому как, по кельтской легенде, в эту ночь ведьмы воруют тыквы с огородов крестьян, собираются в поле и устраивают свой последний
шабаш в году, поэтому древние садоводы старались собирать урожай семейства бахчевых до Хеллоуиновской ночи.

Сохранился и обычай вырезать из тыквы своеобразные светильники: вычищают сердцевину, вырезают глазницы, нос и веселую улыбку, а внутрь вставляют зажжённую свечу.

Йоль / 21 декабря

Йоль – праздник поворота Колеса Года от тьмы к свету; самая длинная ночь и самый короткий день в году. Йоль - один из Малых Саббатов - знаменует рождение Солнца и Солнечного Бога. Мистическая ночь, когда Богиня дает жизнь Богу и новую надежду людям. Ночь Йоля - самая длинна ночь в году. Но, как известно, темней всего перед рассветом. На фоне долгой и темной ночи, рождение первых солнечных лучей становится еще более мистическим таинством. Темнота отступила для того, чтобы дать дороге Свету. Йоль - время оглянуться назад и посмотреть вперед. Время для того, чтобы проанализировать свои успехи и достижения, а так же составить какие-либо планы на будущее. Постарайтесь прорвести этот праздник в кругу своей семьи - с любящими и любимыми. Главная тема любого йольского ритуала - рождение солнечного младенца. Современные язычники приветствуют бога и празднуют изменение джвижения Солнца по небу. Так же на Йоль традиционно проводить ритуалы в честь гармонии, любви, дружбы, призывать успех, удачу и радость, ритуалы, приносящие гармонию и спокойствие в дом. Празднуя Йоль, не забывайте так же о привычных рождественских и новогодних обычаях - наряжайте елку, украшайте дом свечами и гирляндами, венками из остролиста и омелы. Не забывайте, что эти современные традиции имеют древние языческие корни. Не смотря на то, что Йоль - темнейшая ночь в году, этот праздник всегда ассоциируется с рабостью, весельем и теплом домашнего очага. Для некоторых язычников, Йоль - смерть старого солнечного года и рождение нового. Таким образом, некоторые традиции приравнивают именно Солнцеворот, а не Самхейн, к праздненству Нового Года. Создание и урашения Йольского полена - красивая языческая традиция. Конечно, в идеале после ритуала полено следует сжечь, но в наше время немногие могут выбраться зимней ночью на природу и далеко не у всех в домах есть камины. Впрочем, если вы живете за городчкой чертой, проведение этого ритуала не вызовет особых затруднений. Городским же жителям, придется провести этот ритуал без последующего сжигания. По
Поллин Кампанелли, "Чтобы изготовить такое полено, раздобудьте обычное полено с корой. Затем необходимо расколоть полено пополам, чтобы оно
могло лежать на плоской стороне, или немного обтесать его с одного бока ровно настолько, чтобы придать ему устойчивость. Убедившись, что оно
стоит прочно, просверлите в верхней его части два или три отверстия диаметром по 2 см для свечей. В городе такие поленья можно приобрести в
цветочном магазине... Важная часть традиций, связанных со святочным поленом, состоит в том, что зола этого полена хранится весь год в качестве амулета защиты и плодородия, а несгоревшая часть полена вновь используется при разжигании огня для святочного полена на следующий год.
Конечно, это полено не превратится в золу; наоборот, оно может храниться годами, накапливая магическую энергию. Огарки свечей тоже можно хранить в течение года как амулеты, а на следующие святки зажигать с их помощью новые свечи." Для того, чтобы украсить йольское полено используйте свечи белого, красного и зеленого цвета, ветки вечнозеленых растений, остролист и омелу, а так же фигурки фей, символические изображения луны и солнца. Дайте волю своей фантазии.

Друиды привыкли украшать сосновый лес яркими предметами на Йоль. Сосны и другие хвойные деревья связаны с рождением. Вечнозеленые деревья остаются зелеными круглый год и обещают новые побеги, которые появятся весной. Вечнозеленые деревья особенно священны для Богини, потому что Она остается с нами в разных аспектах целый год. Существовала так же традиция украшения «Лунного дерева» фонариками и подношениями небесной Богине. Все эти древние традиции лежат в основе рождественского дерева, которое впервые было представлено Британии принцем Альбертом, мужем королевы Виктории. Как вы видите, рождественское дерево имеет множество значений о продолжении жизни, яркости и наслаждении, которые к нам приходят – не удивительно, что мы любим его. Милая старая фея на верхушке дерева – это образ Богини. Она так же – напоминание о Другом Мире, и мы знаем, что деревья могут служить входом в Другой Мир. Что до украшений, цвета имеют особые значения. Красный и зеленый – традиционные цвета жизни, как крови и растительности. Золотой – цвет солнца. Вот основные цвета в это время. Серебряный и пурпурный – небо зимней ночью, с сияющей полной луной. Конечно, все это выглядит мило, но причина, почему это такое магическое, лежит в более глубоких значениях.

Растения: Падуб, омела, дуб, лав, кедр, плющ, можжевельник, розмарин, пихта, сосна, ваниль, лимон, апельсин, береза, все вечнозеленые растения.

Запахи: розмарин, мирра, кедр, шафран, апельсин, лимон, сосна, фиалка, пачули, розовая герань, сирень.

Камни: кровавый камень, рубин, кошачий глаз, змеевик, перидот, гиацинт, изумруд, бриллиант.

Цвета: кроваво-красный, белый, черный, зеленый, золотой, серебряный, желтый, оранжевый.

Напитки: глинтвейн, эль, зеленый чай, имбирный чай, пунш, красное вино.

Животные: олень, мышь, конь, медведь, белка, малиновка, грач, сова.

Мифическое Создание: Тролль, Феникс.

Природные Духи: Зимние Феи.

Богини: Фортуна, Гея, Хекет, Исида, Персефона, Кора, Люсина, Рианнон, Хатор, Геката, Нейт, Афина, Минерва, Норны, Мойры.

Боги: все солнечные боги, Аполлон, Аттис, Кронос, Гелиос, Янус, Лу, Король Падуб, Осирис, Один, Ра, Сатурн, Сол.

Украшения: Йольское дерево, солнечные символы, гирлянды, вечнозеленые растения.

Традиции: Делать, а затем сжигать Йольское дерево, дарить подарки и делать специальные праздничные открытки, включать свет во всем доме.

Символика: рождение Солнца, надежда, победа света над тьмой.

Имболк / 01 февраля

Для молодой ведьмы Имболк может стать самым волнующим праздником. Это время, когда происходит посвящение в жрицы или жрецы. Вы везде можете увидеть и почувствовать первые прикосновения весны. Это время новых начинаний, творчества и очищения. Небо имеет отбеленный вид, а на земле может все еще лежать снег – это время, когда все чувствует себя молодым. В «старые дни» это было очень важное время. Страшная часть зимы была (надеюсь) позади; искали первые признаки того, что земля возвращается к жизни. Но все же это было трудным временем, так как было очень холодно, и для людей, которые заболели в темные дни, приход весны был вопросом жизни и смерти. Имболк (обычно произносится имм-олуг) означает «во чреве» Во чреве земли случаются невидимые вещи, и от него исходит особая связь с ранними этапами созидания/творчества, а именно – вдохновение. За неделю до Имболка наступает Ночь Бернса в Шотландии, во время которой декламируются произведения этого писателя. Вообще, Имболк – это фестиваль поэтов. Имболк так же называют Оймелк (Oimelc), что означает «овечье молоко» (ewe’s milk). Это время, когда овцы впервые дают молоко, когда у них рождаются крошечные ягнята и многие фермеры заняты, ухаживая за ними. Так же, если у вас есть не инкубаторские куры (которые не идут в гнездо возле подогретой батареи), в это время они тоже могут нести яйца. Это всегда случается – но вы можете пропустить, если не будете внимательными. Снова и снова древние праздновали плодородие, потому что до прихода генной инженерии это было очень важно. Римляне праздновали Луперкалии 15го февраля. Это было дикое время, когда жрецы сумасшедшего Бога Пана бегали по улицам и хлестали женщин, которые желали забеременеть, кнутом из козлиной кожи. Название происходит от латинского “lupus” – волк. Наверно, самая выдающаяся традиция этого праздника – кукла невеста Брайд. Эта кукла – символ плодородия. Ее одевают как нищую, или как королеву – значение остается тем же. Она так же могла быть Соломенной куклой с прошлого года. На Имболк ее клали в постель с кусочком дерева в форме пениса (или жезлом), а рядом с ее кроватью оставляли горящую свечу на всю ночь. Позже куклу закапывали в землю. Подобные традиции практикуются и
совершенствуются в местах, где есть активное языческое движение, к примеру, Гластонбери в Сомерсет. Здесь Брайд – или Брайди – куклу хранят и помещают к куклам с предыдущих годов в ходе особой церемонии. Это помогает расти осознанию Богини. Кукла Брайд названа в честь кельтской
Богини Брайд (обычно поизносится «Брид»), а ее священными животными были змея, волк (помните Луперкалии?), корова и хищные птицы. Она оллицетворяет творческую силу всех уровней. Ее так же называют Бригит или Бригантия, а для христиан она стала св. Бриджет, которые утащили Богиню и превратили Ее в святую. Она связана со священным огнем, который поддерживали горящим в храмах в честь Богов и процесса жизни. Как и большинство праздников, христианская церковь заменила одним из своих – Стретеньем (Кэндлмас), где Дева Мария «очищается» после рождения Христа. Идея, где женщина должна очищаться после сотворения такого созидательного акта, абсолютно неприемлема для колдовского менталитета! Хотя, связь со светом и очищением – неотъемлемая часть этого времени года. Ритуалом может быть зажигание большого количества свечей, чтобы подбодрить прибывающий свет.

Остара / 21 марта
В Остару день и ночь равны по своей продолжительности. Ведьмы в этот день чтут великую Гармонию, благодаря которой ночь сменяется днём, тьма уступает место свету. В этот праздник зима окончательно уступает место весне. В это время года древние племена Европы чтили Остеру - Богиню Весны, которая держит в руке яйцо и смотрит на кролика, играющего у ее обнаженных ног. Ведьмы выпускают из яичной скорлупы ее содержимое, после чего разрисовывают скорлупу яркими красками. Так изготавливается талисман, который должен способствовать плодородию и успеху в любом начинании грядущего лета. В этот день принято совершать прогулки в парках, лесах; высаживать семена и т.д. Солнечный весенний праздник – один из малых шабашей Колеса Года. День великого равновесия: день уравнивается с ночью, свет со тьмой, мужское начало с женским и так далее. К концу Равноденствия, свет потихоньку начинает одерживать победу над тьмой. Богиня вновь дарит земле плодородие и силу роста. Бог из ребенка начинает превращаться в зрелого юношу. Остара – праздник роста и благополучия. Вся природа замирает на какое-то время, находится в определенном балансе добра и зла, света и тьмы. Название этого шабаша происходит от имени лунной богини Эостры, чьим символом издревле считаются кролики и зайцы. Поэтому уместным будет украсить ваш алтарь небольшими фигурками этих животных. Еще одно названия праздника – Идуна. Идуна – северная богиня. По преданию, она хранит яблоки жизни, которые предают силу другим богам и дарят им вечную молодость. Традиционно в этот день проводить ритуалы плодородия, готовности к зачатию и вообще любые ритуалы, связанные с рождением, ростом и жизненной силой. Весеннее Равноденствие олицетворяет собой торжество жизни. Этот день – праздник радости и гармонии. Даже если погода будет не слишком благоприятной, Остару надо встречать на природе, желательно за пределами города.


[*] The die is cast.
[*] The world is full of darkness.
[*] Знать – значит уметь – закон магов.
[*] Магия намного ближе к науке чем к религии, помните это всегда!

Желай! Знай! Рискуй! Храни молчание!

 
Dark_MagicianДата: Понедельник, 21.12.2009, 22:08 | Сообщение # 9
Маг
Группа: Орден
Сообщений: 72
Статус: Offline
Праздник Вуду 21 июня. Медио верано (середина лета).
Перед проведением этого праздника заранее изготавливаем красный мешочек и наполняем его сухими травами:

1) Лаванда.
2) Ромашка.
3) Роза.
Держа мешочек около алтаря мысленно составляем полный список своих несчастий, проблем, огорчений, сожалений и болезней. Затем то же самое пишем на чистом листе бумаги, а написав сворачиваем “список” и кладём его в мешочек, который перевязывается красной нитью или тесьмой (все обряды старайтесь проводить красочнее, не жалейте средств -за это воздастся !). Кладём этот мешочек на алтарь, чтобы использовать во время проведения ритуала праздника Медио верано. Если обряд проводить на улице, то следует развести небольшой костёр, где будет сожжён мешочек с травой и “списком” проблем. Если праздник проводится в помещении, то вместо костра используем кадильницу (то есть жаропрочное блюдо).
Зажигаем алтарь по часовой стрелке (помните, что алтарь можно в некоторых случаях перемещать -это никак не сказывается на вашей магической практике !). Открываем три-пять раз перекрёстки и призвав три-пять раз своего Эшу ставим задачу (задача ставится всегда, и в обрядах и при проведении праздников !). Встаём лицом к алтарю и подняв жезл силы в обеих руках над собой произносим:

Ё маркар верано медиадиас маджестикос,
орасьон.
О, супериорос Диосо ай Диос!!!
Када натуралеза аджитар
баджо эсклавос энергиа.
Ай Тьерра лавар калорос ай виво.
Ир тьемпо алвидар ирос сандадо,
ай тристэ, ир тьемпо эстэ лимпиа.
О, бриллар Сол!!!
Куэмар када но несесарио.
Куэмар ллорар, куэмар ирос.
Мио супериор фуэрза.
Ллаварсе ми!!!
Ллаварсе ми!!!
Ллаварсе ми!!!

Кладём жезл силы на алтарь и берём мешочек с вашей “просьбой” и сжигаем его в пламени кадильницы (обливаем любой горючей смесью, например спиртом или цитрусовым одеколоном) и говорим:

Ле ай дэ эхпулсе
войс пар лес дисилес эт
Ду диу ле ай дэ экспулсе.
Войс Сол, лунх эт итолесс,
Ле ай дэ экспулсе пар лес
форсес террес,
Ле дэ айр,
Ле феу эт нукс.

Несколько минут вглядываемся в огонь пламени кадильницы, наслаждаясь, как горят ваши несчастия, превращаясь в ничто!!!

Затем произносим:

Сур биу Диосо,
Сур биу Диос.
Асселе конт ити
маджелесс. Ле сундс
супли пур куэ боскуэ.
Воус онт ремпли миенне.
Вие пар ла супрассе эт,
пар ла джой.
Аеоа а ной се деспоссер,
сюр ел де энергиа.
Коурант а нуит кантант айр.

Нельзя сомневаться в вашем очищении, это лишняя трата сил. Поберегите их для благих дел. После проведения обряда очищения в этом празднике можно проводить любые созидательные магические операции (в это время вы обладаете максимумом силы !). Алтарь после всех действий гасить по часовой стрелке и обязательно благодарить своего Эшу.
Питание в течении всего дня составляют в основном свежие фрукты.


[*] The die is cast.
[*] The world is full of darkness.
[*] Знать – значит уметь – закон магов.
[*] Магия намного ближе к науке чем к религии, помните это всегда!

Желай! Знай! Рискуй! Храни молчание!

 
Визардиум » Начальный курс. » Начальный Курс: Теория » Праздники Магов и Колдунов (Праздники различных магических традиций)
Страница 1 из 11
Поиск:

Замок Визардиум - Школа Магии
Copyright MyCorp © 2016 Конструктор сайтов - uCoz - шаблоны UCOZ