Среда, 24.04.2024, 23:56


Главная
Регистрация
Вход

Приветствую Вас Гость | RSS  
Чем заниматься в свободное время в Москве? Трудно поверить, но досуг в москве очень популярен.

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Визардиум » Общий Раздел » Философия » Реабилитация Иуды (Статья)
Реабилитация Иуды
ELLIANDRДата: Вторник, 04.09.2007, 01:41 | Сообщение # 1
Бешенный Ёжик
Группа: Ученики
Сообщений: 87
Статус: Offline
Что это - очередной пиар Католической церкви или новый потоп заблуждений?
Реабилитация Иуды Искариота вполне может создать новый перелом и пересмотр Христианства.
Статью нашёл здесь http://www.religare.ru/article28171.htm

30 лет спустя. Опубликована история Иуды Искариота

В Вашингтоне на сайте Национального географического общества США был опубликован существующий в единственном экземпляре древний коптский манускрипт с текстом так называемого "Евангелия от Иуды". Сам текст написан на диалекте сакла (разновидность древнего коптского языка, распространенного в Египте). Как отмечает британская газета "Таймс", найденный в 70-х годах прошлого века папирусный манускрипт может повлиять на пересмотр образа Иуды. "2000 лет его имя было синонимом предательства и обмана, но, в конце концов, божественное правосудие может восторжествовать над Иудой", – цитирует русская служба Би-би-си редакционную статью "Таймс" .

"Евангелие от Иуды" содержит "иной взгляд на взаимоотношения между Иисусом Христом и Иудой", говорится в заявлении пресс-службы Национального географического общества. Согласно тексту документа, Иуда не предавал Христа, а, напротив, принес ему себя в жертву. "Иуда был любимым учеником Христа, и его предательство являлось актом веры", – такую интерпретацию древнего апокрифического текста приводит британская газета "Таймс". Один из теологов, присутствовавших на пресс-конференции, отметил: "Текст Евангелия от Иуды превращает акт предательства Иуды в акт повиновения".

"Иисус сказал Иуде: Ты превзойдешь всех остальных. Ибо принесешь в жертву человека, служащего одеждой для меня". Или: "Иисус сказал Иуде: отойди от остальных. Я научу тебя тайнам царства. Ты сможешь попасть в него, но ради этого ты многое претерпишь", – цитирует французская газета "Либерасьон" выдержки из манускрипта. "Таким образом, в тексте, составленном между 130 и 180 годами нашей эры, Иуда предстает как первый из апостолов, как Посвященный", – резюмирует издание.

Публикация Евангелия от Иуды вряд ли повлияет на религиозные убеждения большинства верующих и скептиков, считают в Русской Православной церкви. Комментируя издание коптского манускрипта, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин заявил: "Вне зависимости от того, что написано в этом тексте, не думаю, что его появление сильно изменит восприятие Евангелия верующими людьми и скептиками, ведь их скепсис мог подкрепляться и другими апокрифами".

Отношение к каноническому Евангелию, добавил представитель Московского Патриархата, определяется не наличием тех или иных апокрифов, а "собственным душевным состоянием человека, его убеждением, его настроением и его жизнью".

Кроме того, чтобы вынести строгое суждение о содержании вновь опубликованного евангелия, надо увидеть текст и подробные данные о его происхождении, заключил Чаплин. По его словам, не первый раз обнаруживаются и распространяются апокрифические произведения неясного происхождения, пусть и достаточно древнего.

Большинство представителей Католической церкви пожимают плечами. Это "религиозная фантазия", категорично заявил Вальтер Брандмюллер, глава Папского комитета по историческим наукам.

Газета "Интернэшнл Геральд Трибюн" приводит мнение отца Синьора – председателя чикагского Католического богословского общества и члена Папской Библейской комиссии, которая консультирует Папу Римского. По его мнению, Ватикан вряд ли воспримет "Евангелие от Иуды" как некую угрозу.

"Если по какой-то причине сотни тысяч христиан вдруг сочтут "Евангелие от Иуды" своей "книгой откровений" и священным текстом, церковь, пожалуй, выступит с каким-нибудь официальным заявлением, – заметил отец Синьор в одном из интервью. – Но в принципе, на мой взгляд, оно даже не привлекает особого внимания". И добавил: "Я просто рад, что оно обнаружилось не в одном из сейфов Ватикана".

"Этот текст никак не может повлиять на убеждения иудеев. Все Евангелия, которые известны до сегодняшнего дня, не входят в число наших религиозных книг", – так прокомментировал РИА Новости выход в свет манускрипта главный раввин России Адольф Шаевич (Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений России).

По его словам, в иудаизме также нет никакой определенной позиции по отношению к такому новозаветному персонажу как Иуда Искариот. Вместе с тем, он не исключил возможности того, что когда-нибудь, после тщательного изучения, и коптский текст может быть признан религиозными авторитетами христианского мира в качестве канонического.

Приглашенные журналом "Национальное географическое сообщество" эксперты также остерегаются делать выводы о том, какое влияние может оказать этот текст на интерпретацию Евангелий. Они лишь подчеркивают историческую ценность документа, свидетельствующего о том, насколько "многоликим" и "живым" был мир первых христиан. Лишь профессор Крейг Эванс из канадского колледжа выдвинул смелую гипотезу: возможно, текст, скопированный на папирус гностиками, "донес до нас сведения, относящиеся к первому столетию" и в новом свете описывающие отношения между Иисусом и Иудой.

Справка. Из истории манускрипта

По одной из версий, так называемое "Евангелие от Иуды" было обнаружено в середине 70-х годов прошлого века, и только тридцать лет спустя, на 8-м Международном конгрессе по коптским исследованиям (Париж), о нем стало известно научному сообществу.

Есть сведения, что манускрипт, заключенный в каменный ларец, египетскому антиквару Ханну принес неизвестный (по одной из версий – группа крестьян). Сколько заплатил за находку бизнесмен, сведений нет, а вот продать попытался уже за три миллиона долларов, причем оптом. В числе потенциальных покупателей оказался греческий коммерсант из Женевы Николас Кутулакис, который отправил к Ханну своего дилера по имени Миа. Но та якобы решила провернуть выгодную сделку сама. Прознавший об этой затее Кутулакис выкрал все рукописи, включая Евангелие от Иуды, из дома Ханна и тайно вывез их в Женеву. Шел уже 1982 год, и цена на раритет колебалась от трех до семи миллионов долларов, несмотря на то, что Миа удалось вырвать несколько страниц из иудиного Евангелия и пристроить их за хорошие деньги в частные руки.

В 1982 году раритет готова была приобрести владелец женевской галереи гречанка Фрида Чакос, однако антиквар Ханна в результате гонки с преследованием сумел отобрать рукопись у Кутулакиса и вывез ее за океан, после чего Евангелие якобы около двадцати лет пролежало в бронированном сейфе Ситибанка.

Ханн несколько раз безуспешно пытался продать рукопись. В конце концов "Евангелия от Иуды" приобрела настойчивая Фрида Чакос, основавшая специально для легализации манускрипта вместе с Марио Роберти фонд Maecenas.

Сделать бизнес на Иудином Евангелии госпоже Чакос не удалось. Сначала по рекомендации юристов от приобретения отказался Йельский университет, а затем и известный торговец предметами искусства из штата Огайо Брюс Феррини, который очень просто обосновал свое решение: "Мы не купили этот манускрипт, потому что не стали покупать их байки".

С той поры руководители фонда Maecenas больше не предпринимают официальных попыток продать скандальное Евангелие и утверждают, что после публикации оно вернется на историческую родину, в Египет. Однако далеко не все верят в подобный хеппи-энд. Многие считают, что приуроченная специально к главному христианскому празднику публикация отринутого церковью Евангелия – ловкий трюк и что документ, не уступающий по своей значимости ни рукописям Наг-Хаммади, ни свиткам Мертвого моря, в конце концов будет продан за сумму, значительно превышающую не только 30, но и уже уплаченные 300 000 сребреников. Подробнее

"Исторический документ, который принадлежит всем"

В заявлении вице-президента Национального географического общества США Терри Гарсия, распространенном в Вашингтоне, говорится, что подлинность манускрипта, относящегося к древней христианской апокрифической литературе, была установлена "с использованием пяти различных методов, включая радиоуглеродное датирование, анализ чернил, спектральный анализ, контекстуальные, а также палеографические подтверждения".

Манускрипт, насчитывающий 66 страниц на папирусе и датируемый помимо 26-страничного "Евангелия от Иуды" включает также текст под названием "Яков", известный также как "Апокалипсис от Якова", письмо апостола Петра апостолу Филиппу, а также фрагмент четвертого текста, который ученые предварительно назвали "Книгой инородцев".

Манускрипт был найден в 70-х годах двадцатого века в Египте и несколько раз перекупался коллекционерами. После завершения проходящих сейчас исследований, в которых участвует Национальное географическое общество США, древний документ будет передан в Коптский музей в Каире (Египет). "Это исторический документ, который принадлежит всем. Мы не хотим, чтобы он был передан какой-то одной религиозной группе", – приводит интерент-издание "Деньги-инфо" слова директора Фонда Maecenas, в распоряжении которого находится манускрипт. Кроме того, директор выразил предположение, что в подвалах Ватикана, вероятно, тоже "есть следы этого апокрифа, но Церковь о них молчит".

О том, что так называемое "Евангелие от Иуды" найдено и будет опубликовано, представители Римско-Католической Церкви заявили еще в январе этого года. Кампанию по реабилитации Иуды возглавил тогда президент Папского комитета исторических наук монсеньор Вальтер Брандмюллер, а помогал ему журналист Витторио Мессори, один из крупнейших писателей и журналистов, тесно связанный и с Иоанном-Павлом II, и с Бенедиктом XVI, сообщает Православие.ру.

Этот нетривиальный шаг Ватикан предпринял с двумя целями: во-первых, пересмотр отношения к Иуде упрощает некоторые доктринальные проблемы, а во-вторых, это должно снизить напряжение между католиками и иудеями, сообщает Лента. Ру.

Стереотипное отношение к Иуде (еврей, с легкостью предавший учителя за небольшую мзду) привело к возникновению устойчивого антисемитизма в среде католиков. "Улучшение отношений между двумя конфессиями, между тем, является одной из главных задач нынешнего понтифика, уже сделавшего ряд беспрецедентных шагов в этом направлении. Разъяснение в новом свете роли Иуды пастве должно послужить этой цели", – говорится на сайте Православие.ру.

Сайт РСПП напоминает, что Римско-католическая церковь и раньше пересматривала принципиальные церковные догматы в сторону потепления по отношению к иудеям. На II Ватиканском соборe 1962-65 годов, где стояла задача модернизации Церкви, была принята декларация NOSTRA AETATE("В наше время"), определившая современное отношение католиков к еврейскому народу.

Из церковного обихода была изъята вся лексика и концепции, которые могли бы привести к нехристианскому отказу от любви к целому народу. Всякие предположения о коллективной вине евреев в смерти Иисуса Христа были отвергнуты. Отвергнуто было и пресловутое обвинение евреев в "богоубийстве".

Справка: Иуда Искариот – согласно Библии, один из 12 учеников (апостолов) Иисуса Христа. Что касается этимологии прозвища Иуды, то в настоящее время существует несколько версий. По одно из них, Иуда получил свое прозвище благодаря месту, из которого происходила его семья (г. Кериот). Другие считают, что Искариот – это искаженное греч. sikários ("сикарий"; "вооруженный кинжалом", "убийца"), как иногда называли зелотов – участников освободительной борьбы против римского владычества в Палестине; третьи полагают, что это прозвище характеризует его как "лживого человека" (арам. "ишкарья").

По преданию, первосвященники заплатили Иуде 30 сребреников за сведения, которые помогли властям схватить Иисуса. За что же Иуда получил свои сребреники? У Луки говорится, что Иуда "искал удобного времени, чтобы предать Его им [т.е. храмовой страже] не при народе" (Лк 22:6).

В Новом Завете приводится два различных рассказа о конце, постигшем Иуду. Согласно первому из них, Иуда в порыве раскаяния попытался возвратить 30 сребреников первосвященникам. Когда же те отказались их взять, Иуда, "бросив сребреники в храме", пошел и удавился (Мф 27:5). На эти деньги первосвященники купили землю горшечника, чтобы устроить там кладбище для чужеземцев. Согласно другой версии, Иуда купил на неправедные деньги землю "и, когда низринулся, расселось чрево его и выпали все внутренности его" (Деян 1:18). По обеим версиям эта земля получила название "земля крови".

Образ Иуды Искариота, ставший символом предательства, нашёл отражение в искусстве средневековья, Возрождения [обычно изображались предательство Иуды, своим поцелуем указывающего стражникам Иисуса Христа (Иудин поцелуй), и тайная вечеря] и в литературе (Данте в "Божественной комедии" поместил Иуду в самую низшую точку ада).


"Я там, где ничто не напоминает обо мне..."
 
Визардиум » Общий Раздел » Философия » Реабилитация Иуды (Статья)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Замок Визардиум - Школа Магии
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz - шаблоны UCOZ