Воскресенье, 22.12.2024, 23:15


Главная
Регистрация
Вход

Приветствую Вас Гость | RSS  
Чем заниматься в свободное время в Москве? Трудно поверить, но досуг в москве очень популярен.

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Тайны Христианства
Ledi_IndigoДата: Вторник, 04.09.2007, 02:31 | Сообщение # 1
Тёмная Леди
Группа: Адепты
Сообщений: 886
Статус: Offline
ТАЙНА ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ

"Религиозная вера не поколеблена, и церковь не испытывает страха перед наукой..." Голос кардинала Анастазио Баллестреро действительно не выдавм ни малейшего волнения. Хотя сообщал он журналистам, да и всему миру, новость невероятную: "Ученые установили, что время происхождения туринской плащаницы - средневековье, а не то, когда был распят Иисус Христос".

СООБЩЕНИЕ произвело сенсацию. 75-летний архиепископ туринский как бы подводил им итог многовековым спорам о подлинности плащаницы, ее возрасте. Это произошло 13 октября 1988 года. Но в тот же день другой священнослужитель - монсиньор Джулио Риччи полемично заметил: "Есть другие ученые, доказавшие, что плащаницу невозможно воспроизвести. Хотел бы я знать в таком случае, какой артист или маг смог воспроизвести невоспроизводимое, к тому же еще в годы средневековья?"

Туринская плащаница - это льняное полотно размером 4,3 на 1,1 метра. В нее, по дошедшему до нас преданию, было завернуто снятое с креста после распятия тело Иисуса Христа. Откуда пришло предание - остается загадкой. В точности известно только, что в 1353 году полотно появилось во Франции у графа Жоффруа де Шарни, поместья которого находились в местечке Лирей близ Парижа. При жизни графа никто не удосужился спросить у него, откуда взялось полотно. По крайней мере, на сей счет нет каких-либо свидетельств.

Четыре года спустя, когда де Шарни уже не было в живых, плащаницу впервые выставили на обозрение в маленькой церквушке. У паломников она вызвала интерес. У священнослужителей - подозрение. Дошло до того, что в 1389 году один местный епископ по фамилии Пьер д'Арси обратился к папе Клименту VII и попросил его запретить показы плащаницы на публике. папа принял компромиссное решение. Он не запретил показывать полотно, однако выдвинул условие, что людям будут рассказывать о нем не как об оригинале, в которое было завернуто тело Христа, а лишь как о копии. Таким образом, еще в конце XIV века высшим духовным лицом церкви было высказано серьезное сомнение насчет подлинности плащаницы.

Позже с загадочной реликвией случилось немало приключений. Ока горела и была спасена во время пожара в 1532 году в церкви города Шамбери. Затем переходила из рук в руки: внучка графа де Шарни отдала плащаницу герцогу Савойскому, а тот в свою очередь перевез реликвию из Шамбери в Турин - новую столицу своего герцогства. Отсюда и пошло название - Туринская плащаница. Савойский дом владел ею до марта 1883 года - времени смерти бывшего короля Умберто II. Умерший в Португалии корольизгнанник завещал право собственности на реликвию Ватикану. Он пожелал также, чтобы она осталась в кафедральном соборе святого Джованни Батиста в Турине.

В 1898 году после того, как была сделана первая фотография плащаницы, разгадкой ее тайны занялись ученые. Профессор сравнительной анатомии Сорбонны И. Деляж и биолог П. Виньон первыми установили, что отпечатки лица и тела на ткани с анатомической точки зрения точны. По ним можно было настолько подробно судить о физическом состоянии человека и перенесенных им муках, что Виньон и Деляж пришли к выводу, что на ткани действительно отпечаток тела Иисуса Христа.

Выводы Виньона и Деляжа приобрели еще большую силу, когда заключение сделал судебно-медицинский эксперт Роберт Баклин. Суть его излагает в своей книге Джон X. Хеллер:

"Каковы бы ни были способы, с помощью которых изображения могли проявиться на ткани, полученные сведения позволяют утверждать, что их анатомическая структура абсолютно верна. С точки зрения патологии и физиологии придраться также не к чему. Перед нами изображение тела белого человека: его рост был 180 сантиметров, вес около 77 килограммов. Видны подтеки крови из многочисленных ран, в верхней и затылочной частях головы, а также на лбу. Правое запястье прикрыто кистью левой руки. На левом запястье имеется рана. Этот тип повреждений характерен для распятий".

Далее Хеллер перечислял и другие наблюдения судебно-медицинского эксперта. На ткани отпечатались "следы бичевания, по-видимому, оставленные хлыстом, припухлость и ссадины на обоих плечах, говорящие о переносе тяжелого шероховатого предмета за несколько часов до смерти; тонкий разрез на правом боку".

Все, словом, совпало, с евангельским сюжетом распятия Христа. В течение 70-х годов авторитетные ученые многих стран не раз пытались приоткрыть тайну плащаницы. Ее исследованием занимались десятки известнейших специалистов. Была применена современнейшая электронная техника. Получено множество сведений, пополнивших знания о самом полотне, химическом составе отпечатков на нем.

Применив специальный прибор и оптические светофильтры, используемые в космических исследованиях, американским ученым удалось получить на дисплее "четкое трехмерное изображение человека, подвергнутого бичеванию и распятого".

- Это казалось невозможным! Нереальным! - вспоминал один из исследователей.- Но тем не менее изображение существовало. И ученым оставалось только смотреть на него и удивляться. ...Смотреть и удивляться.

Но УЧЕНЫЕ по-прежнему искали ответы на главный вопрос: является ли плащаница подлинной? Нужно было установить время изготовления льняной ткани. Загадка непростая но выполнимая, с помощью метода радиоуглеродной датировки.

Надо сказать, что долгое время Ватикан не давал согласия на радиоуглеродное исследование плащаницы. Но все-таки день высокого благоволения наступил, и ученым разрешили взять образцы ткани. Из Королевской часовни в соборе Джованни Батиста обитый серебром самшитовый ларец с плащаницей бережно перенесли в ризницу и расстелили на столе. Два историка - француз Ф. Габриэль и итальянец Ф. Тесто, осмотрев полотно, отрезали от него маленький кусочек для будущих исследований. Лоскуток разделили на три части и поместили в отдельные три флакона, которые кардинал Баллестреро опечатал.

Исследовать образцы брались сразу три лаборатории - две американские и одна швейцарская. Представителям этих лабораторий вручили в тот день по четыре абсолютно одинаковых внешне флакона. В одном находился кусочек плащаницы. В других - образцы ткани времен Римской империи, раннего средневековья и начала XIV века. Ученые, конечно, не могли знать, в каком флаконе находится тот или иной образец.

Какими бы ни оказались полученные данные, Ватикан потребовал не разглашать их до официального объявления. Его должен был сделать архиепископ туринский Баллестреро. 13 октября кардинал провел прессконференцию: "...Мы не испытываем страха перед наукой..." - сказал он и сообщил, что все три лаборатории определили возраст плащаницы между 1260 и 1390 голами после рождества Христова. Итак, туринская реликвия - подделка.

Но конец ли это вековым загадкам плащаницы? Вряд ли. Ученые установили самый низкий порог изготовления ткани - 1260 год. Но в исторических документах уже в 1203 году встречаются сведения о том, что Крестоносцы видели погребальный покров Христа в деревушке рядом с разграбленным ими Константинополем. В этой связи существует гипотеза, будто плащаница хранилась рыцарями ордена тамплиеров с 1204 по 1312 год, покуда папа Климент V не упразднил орден. От них она могла вероятно, попасть к упоминавшемуся уже графу Шарни.

Сейчас, когда возраст плащаницы установлен, можно допустить, что какая-либо религиозная секта повторила в средние века над одним из своих членов Христовы муки и, сняв отпечаток, выдала ткань за. покров Иисуса Христа.

Со всеми неразрешенными загадками туринская плащаница продолжает, таким образом, жить и волновать умы и воображение людей.

П. НЕГОИЦА.
(Соб. корр. "Труда").
Техника - молодежи 5, 1987

ПРИОТКРЫВАЯ ПОКРОВ ТАЙНЫ.

"Туринская плащаница-подделка, разрисованная в 1356 году сначала окислами железа, а затем киноварью",- утверждает чикагский ученый У. Маккроун. Именно эти краски, а также закрепляющий их гель выявил он на волокнах реликвии, хранящейся в кафедральном соборе Турина. Она представляет собой кусок полотна, на котором проступает изображение подвергнутого распятию человека. По мнению верующих, в это покрывало было завернуто тело Иисуса Христа. Американскому эксперту вместе с другими членами международной комиссии довелось исследовать загадочную ткань еще в 1978 году. Тогда их заключение гласило; да, легенда подтверждается (см. журналы "Наука и религия" N 9 и "Наука и жизнь" N 12 за 1984 г.). Однако, проведя многочисленные опыты по нанесению цветного изображения на различные ткани, У. Маккроун убедился в возможности фальсификации.

Подобные раскрашенные плащаницы, считает он, в XIV веке изготовлялись десятками (США).

ИИСУС ХРИСТОС - НЕГР?

Вот и развенчан старый иудейский миф о святости Туринской плащаницы. Если вы не забыли, это такая тряпочка, на которой якобы сохранился лик самого Иешуа, которого многие почитают за Арийца. Так вот, согласно исследованию итальянских биофизиков Джино Лусконти и Альберто Фьоро ДНК "человека плащаницы" принадлежит... эфиопскому негру, скончавшемуся собственной смертью в возрасте 50 лет.

Уникальный компьютерный эксперимент с древней иконой
и Туринской плащаницей продолжается!

Краткое предисловие.

Недавно, мне переслали письмо Сергея Моисеенко, где он возмущается статьёй Марии Чегодаевой : "Из Египта воззвал Я Сына Моего..." в "Общей Газете" №52 от 28.12 (http://www.og.ru/). Сергей возмущается по праву. Статья действительно отвратительная. И даже не столько своим низким профессиональным уровнем, сколько откровенной ложью, к которой прибегает написавшая её журналистка Маша, чтобы доказать «свою мысль». Собственно, мысль тоже не её. Даже сразу и не понятно, что вынудило журналистку Машу браться за такую старую и потасканную тему, как «туринская плащаница».

«Человек, похожий на Иисуса Христа».

Для начала Маша «на гора» выдаёт несколько старых баек про фотографию «туринской плащаницы». Байки эти слишком хорошо известны:

Отныне только это изображение, существующее лишь на фотографии, ассоциируется с Туринской плащаницей, именно его сравниваем мы с иконописными изображениями, поражаясь тождеству, бывшему почти две тысячи лет "спрятанным" под расплывчатой и грубой маской отпечатка на холсте, оказавшегося на самом деле негативом.

После этого Маша начинает поиски «человека, похожего на Иисуса Христа». На Иисуса более всех, по разумению Маши, походит некто, известный как «Пантократор из Синая». Почему «Панкратор» и почему «из Синая»? Не важно. Важно другое:

Из всех тождеств, безусловно, самым поразительным предстает сходство Туринской фотографии Иисуса с ликом Пантократора из Синая - как уже сказано, едва ли не самым ранним из известных нам "портретных" изображений Христа и уж конечно самым реалистическим из них. Но еще поразительнее тот факт, что фотография Иисуса (а как иначе называть фотолик Туринской плащаницы?), если использовать компьютерную технику - что я и сделала, - полностью совмещается с ликом Синайского Христа! Криминалистика утверждает, что слиться могут только изображения одного и того же человека.

Вот оно! Радуйтесь православные - Маша использовала компьютерную технику! Ай да Маша, ай да молодец! Трепещите глупые учёные-атеисты!

В подтверждение этого журналистка Маша Чегодаева приводит следующий рисунок:

Ай да Маша, ай да молодец! Мы видим, как она использовала компьютерную технику, – слепила в Adobe две картинки. Причём, не удосужилась даже сделать их одного размера. О каком наложении вообще может идти речь? Может речь идёт о другом наложении, другом уникальном компьютерном экспиременте, и кто-то другой, кроме Маши, использовал компьютерную технику? Нет. В статье нет никаких других экспериментов, кроме Машиного и других экспериментаторов кроме Маши.

Видимо, Маша просто врёт, утверждая что она использовала компьютерную технику для уникального компьютерный эксперимента.

Поможем нашей Маше – враше. Побалуемся с графическим редактором, доступным, кстати сказать, даже самой тупой журналистке. На языке завравшейся православной журналистки Маши Чегодаевой это будет называться «Уникальный компьютерный эксперимент с древней иконой».

Уникальный компьютерный эксперимент с древней иконой.
Для начала сравняем картинки в размерах:

Теперь, когда глазу стало легче сравнивать, сразу становится видно, что на левом изображении виден молодой, приблизительно 35 лет, мужчина похожий на татарина, тогда как на правой – мужчина 55- 60 лет нордического типа.

Но большая разница в качестве изображений, а так же большое обилие мелких деталей у самых верующих может оставить некоторые сомнения. Чтобы их снять, предположим, что с наших изображений сделали фотокопии и разослали в отделения милиции, – мол, при обнаружении задержать.

Вот так будут выглядеть эти фотокопии, родных сестёр которых вы вероятно не раз видели где-нибудь в аэропорту:

Но Маша не унимается:

Лик ли плащаницы свидетельствует о верности созданного древними иконописцами человеческого облика Иисуса? Икона ли подтверждает подлинность плащаницы? Почти невыносимый для нашей психики парадокс, жестокая несовместимость XX века: эксперимент, проделанный на компьютере, - и возникающий на экране Христос, обращающийся к нам, детям технической эры, на нашем современном техническом языке.

Если уж кто и не выносим для нашей психики, так это Маша Чегодаева. Как из такого низкопробного вранья делать можно такие высокопарные выводы? Да как этой, с позволения сказать, Маше не стыдно врать про проделанный уникальный компьютерный эксперимент (единственным результатом которого является кривой «слепок» из иконы и столетней фотографии)? Кого она хочет обмануть? Доверчивых старушек, которые подавленные компьютерным гением Маши Чегодаевой, пойдут молиться?

Кажется, Маша не понимает, что такой статьёй она не только унижает верующих, которые ей поверили, но и ставит в неудобное положение редакцию «Общей газеты». Действительно, если «Общая газета» печатает настолько явную чушь, то «Общей газете» место только в «местах общественного пользования».

Но мы обещали продолжить «уникальный компьютерный эксперимент» Маши Чегодаевой. Что ж… Если уж снимок с «туринской плащаницы» ну никак не похож на икону Иисуса Пантократора из Синая, то на что же он похож? Мы включили все наши мощнейшие редакционные компьютеры, подключились к мега-базе электронных имиджей и, о чудо, компьютер нам подобрал лицо похожее на лицо с «туринской плащаницы». Вот результаты нашего с Машей уникального эксперимента:

Объяснить же, почему лицо с «туринской плащаницы» практически совпадает с изображением великого русского физиолога И.П. Павлова мы не в силах. Нам бы тут завыть да заголосить по-бабьи, что-нибудь про «невыносимый для нашей психики парадокс, жестокую несовместимость XX века и про возникающего на экране дедушку Павлова».
Но оставим это занятие Маше Чегодаевой. Ведь именно за это, надо думать, а не за свои уникальные компьютерные эксперименты, получает она бабки в редакции «Общей газеты». А может она получает бабки в каком другом месте, а "Общую газету" использует так же, как и все остальные?

© Димьян 2001. Все права принадлежат Димьяну Небедному. Распространение, копирование, публикация в СМИ, переписывание от руки и чтение вслух приветствуются по Закону.

ГДЕ ЖЕ НАХОДИТСЯ НОЕВ КОВЧЕГ?

Для начала давайте раскроем Библию, первую книгу т.н. "пятикнижия Моисеева" - Бытие, которую почитают святой как верующие евреи, так и христиане всех конфессий. Святой - значит истинной, ибо не бывает в святых книгах лжи: что здесь написано, то и было, и, перефразируя евангельскую фразу, "все на свете прейдет, а слова эти не прейдут".

"…Земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, - и вот, она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге, и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега 300 локтей; широта его 50 локтей, а высота его 30 локтей. И сделай отверстие, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. И вот, я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; всё, что есть на земле, лишиться жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых: мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, и из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. И сделал Ной всё; как повелел ему Бог, так он и сделал". [Быт., 6:11-22] "Через семь дней воды потопа пришли на землю… Разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей…И продолжалось на земле наводнение 40 дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею. Вода же усиливалась и весьма умножалась на земле; и ковчег плавал по поверхности вод. И усилилась вода чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом. На 15 локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы. И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди. Всё, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло…остался только Ной, и что было с ним в ковчеге. Вода же усиливалась на земле 150 дней". (Быт., 7:10-24) "И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании 150 дней. И остановился ковчег в 7 месяце, в 17 день месяца, на горах Араратских". (Быт., 8:1-4) "…И вышел Ной, и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ними. Все звери, все гады, и все птицы, всё движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега. И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого, и из всех птиц чистых, и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце своем: не буду больше проклинать землю за человека". (Быт., 8:18-21)

Итак, Ной вышел, а с ним и все прочие. Так, по Библии, началась "вторая серия" жизни на земле. Ковчег же остался на "горах Араратских", и больше о нем нигде в Священном писании не упоминается. Неизвестно отчего, но на протяжении всех последующих веков верующих иудеев, а позже и христиан не покидала уверенность, что ковчег Ноя так и находится на вершине Арарата - редкий случай, когда Библия дает реальное географическое указание. Конечно, если "мощи" святых остаются нетленными на протяжении веков, то почему такая грандиозная реликвия должна быть хуже? Так и повелось: долгое время факт, что ковчег, "где упал, там и лежит", сомнению не подвергался. Хочешь верь, не хочешь проверь. А кому достанет сил проверять?

Араратский горный массив расположен на правом берегу реки Аракс на территории современной Турции, неподалеку от армянской границы. Заснеженный Арарат - святыня армянского народа; его изображение украшает как герб Советской, так и независимой Армении. Армяне (православные христиане) и турки (мусульмане-сунниты) ненавидят друг друга. Есть даже анекдот: турки возмущаются - почему на гербе Армении Арарат? Ведь он не находится на армянской территории! На что армяне отвечают - а почему на турецком гербе полумесяц? Ведь луна не находится на территории Турции!

Собственно, гора Арарат состоит из двух вершин: Западного (Большого) - 5165 м, самая высокая точка Турции; и Восточного (Малого) - 3925 м. Их разделяет седловина. Большой Арарат покрыт шапкой вечных снегов, под которыми, по одной из версий, и находятся останки ковчега. Вокруг имеется еще и 30 небольших ледников.

Долгое время подняться на Арарат никто не рисковал. Только в 1829 году француз-энтузиаст скалолазания Фр. Парот покорил его вершины. В 1845 году на Большой Арарат поднялся известный русский геолог Г.Абих, а в 1880 - генерал Ходьзко. В дальнейшем Арарат посещался неоднократно. Никакого ковчега или хотя бы следов его никто не обнаружил, за исключением разве что англичанина Джеймса Брауна, который в 1866 году покорил знаменитую гору. Он также не нашел ковчега, но зато нашел "древний деревянный брус, явно обработанный рукой человека".

В 1902 году ковчег во льду увидел местный подросток (!?) Георгий Хагопян. Через 70 лет, незадолго до смерти, он надиктовал свои воспоминания на магнитную кассету, описав внешний вид ковчега и его размеры.

В 1912 году обломки ковчега обнаружил русский пилот, совершавший полет над Араратом, о чем он и доложил начальству. В годы второй мировой войны двое советских летчиков также сообщили, что видели "судно в ледяных оковах".

Но подлинный бум начался в 1943 году, когда служивший в Иране американский офицер Эд Дэвис сообщил своему руководству о том, что он таки обнаружил ковчег на Арарате! "Я увидел на удалении мили обломки судна, нижняя часть которого была обледенелой… Оно было трехэтажным. Корма разрушена. Животные, скорее всего, располагались в нижней части ковчега, так как именно там находилось больше всего помещений. Еще одна часть ковчега находится в трех милях от вершины Воскресения, на противоположном склоне Арарата".

Поисками ковчега был увлечен и такой исследователь, как астронавт Джеймс Ирвин, участник полета на Луну. На Арарат он поднимался несколько раз и как-то для сверки даже прихватил с собой макет ковчега (интересно, с чем сверялся автор этого "макета"?) Первые восхождения оказались безрезультатными. Но в 1989 году Ирвин заявил, что из-за очень жаркого лета часть вечной ледяной коры на вершине Арарата растаяла, и проходы в ранее недоступные места оказались открытыми. В одном из них Ирвин обнаружил необычный коричневый предмет, напоминавший большой ящик. Астронавт даже снял его на видеопленку. После просмотра этих кадров было решено направить на гору специальную экспедицию, чтобы определить возраст и происхождение "ящика". Однако турецкие власти запретили проведение любых экспедиций на Арарат, потому что эта провинция (Агры) в то время вошла в район чрезвычайного положения, где шли бои между турецкой армией и курдскими повстанцами.

В последние годы энтузиастом поисков Ноева ковчега является американский археолог Хэп Доббинз. Хотя он в течение пяти лет возвращался из Турции с пустыми руками, он не сомневается, что рано или поздно ему повезет: "Я точно знаю, где ковчег, и непременно его обнаружу". Ученый считает, что корабль обладает некоей удивительной силой и его обнаружение ознаменует "начало второго рождения планеты".

В 1992 году итальянский исследователь Тонио Полего, химик по образованию заявил, что обнаружил остатки ковчега на высоте 4600 м и сфотографировал их. На снимках видны две большие трещины во льду длиной 133, шириной 22,5 и глубиной 13 м явно естественного происхождения. По утверждению Полего, до него француз Фернан Наварр обнаружил киль судна, вмерзшего в лед на расстоянии 700 м от основного корпуса. Возраст взятого на пробу дерева оценивается в 4500 лет. Ковчег изначально находился на вершине, но, как утверждает Полего, в 1840 г., при извержении вулкана, он скатился вниз и развалился на две части. Судно имеет форму, напоминающую параллепипед с покатым навесом. Тонио Полего считает, что "эта миссия суждена ему свыше". Всего он совершил 13 экспедиций на Арарат и даже раз попался в руки курдских партизан, но его пыл это не остудило.

В августе 1999 года поисками ковчега собирался заняться профессор из университета Вирджиния (США) Джим Холл. На поиски "араратской аномалии" он запланировал миллион долларов, военный вертолет "блэк хоук" и специальные сканирующие системы. Данных о том, состоялась ли эта экспедиция, нет. К тому же, именно в августе 1999 в Турции произошло самое сильное землетрясение, унесшее около 40 тыс. жизней.

В 1997 году представители ЦРУ США заявили о намерении рассекретить давние снимки северного склона горы Большой Арарат и находящегося на нем странного объекта. Снимки были сделаны самолетами-шпионами, которые охотились за военными секретами Советского Союза. Араратская аномалия попала в кадр случайно.

Снимки остались, однако, нераскрытыми.

Профессор права Ричмондского университета Портер Тейлор, мнение которого было опубликовано на страницах турецких газет "Хюрриет" и "Сабах", убежден, что фотографии, снятые над Араратом, запечатлели не что иное, как библейское судно. "…Фотографии, - отмечает Тейлор, - хранящиеся в секретных досье разведслужб примечательны тем, что дают почти полное представление о габаритах Ноева ковчега: 152 м в длину, 25 в высоту и 15,2 в ширину. Это весьма близко с библейским преданием".

Думается, особо комментировать данную информацию не стоит - но в определенном пояснении она, все-таки, нуждается.

Прежде всего, весьма комична та серьезность, с которой искатели библейского судна тратят свое время, силы и деньги налогоплательщиков на осуществление своей идеи фикс. Или не идеи фикс? Скорее, здесь налицо широко продуманная определенными силами масштабная информационная кампания, призванная привлечь внимание неискушенного обывателя к якобы важным событиям, происходящим в мире. В самом деле, если вокруг столько толков о Ноевом ковчеге, думает обыватель, то, значит, что-то на самом деле и есть, что-то было, и Библия таки права. Не успевая разгребать тот вал мусорной информации, которая валится на него со всех сторон, современный "нищий духом" человек постепенно начинает впадать в заблуждение, иллюзия ему начинает казаться самой что ни на есть реальностью.

Вот астронавт Ирвин - человек вполне солидный и авторитетный - демонстрирует снимок найденного "большого ящика". Вот ЦРУ заявляет о готовящейся публикации "араратской аномалии". Вот еще и еще ученые заявляют о том, что ковчег существует и что он находится на Арарате. Есть от чего голове пойти кругом!

А что же на самом деле? Отвлечемся от крикливых зазываний масс-медиа и попробуем не спеша разобраться в проблеме. "Потоп", столь красочно описанный в книге Бытия, традиционно относят на 4,5-5 тысяч лет от нашего времени. Способна ли древесина какого-либо известного вида продержаться такое длительное время и не разрушиться? Вряд ли. Впрочем, ледник мог "законсервировать" ковчег или, станем на позицию верующего, Бог чудесным образом мог сохранить ковчег, подобно "нетленным мощам" святых и угодников. Какого же размера должен был быть ковчег, чтобы вместить в свои помещения не только Ноя с родней, но и по паре от всех животных: скотов, зверей, птиц, пресмыкающихся? Ведь, логически рассуждая, Ною необходимо было собрать на борту деревянного корабля длиною 100 с половиной метров (меньше обычного современного танкера) по две особи всех без исключения существующих ныне на земле видов животных! Ведь, если они обитают сегодня на поверхности земли, значит они спаслись во время "потопа", а сделать это они могли, согласно пятикнижию, исключительно на Ноевом корабле.

Возможно, Господь сделал чудо - вместил всю эту бездну тварей в один ковчег и они не перегрызли и не заразили друг друга и им достало пищи на все долгие 150 дней плаванья. Но как тогда быть с насекомыми, которых на земле сегодня насчитывают более 1 миллиона (!) видов? Как быть с простейшими, которых Моисей не учел в неведении своем? В конце концов, "потоп" был абсолютно безвреден для рыб, о которых Господь Бог либо подзабыл, либо в великодушии своем простил (действительно, как рыбы могли "растлиться пред лицем Божиим"?) Но животные же "растлились"! "Всякая плоть извратила свой путь на земле"! Как понимать эти слова? Человек, допустим, мог "растлиться" (хотя, что означает это слово, ведает один Господь), таково свойство его разума, его способности различать добро и зло, которой соблазнил праотцев в раю сатана. Но неразумные животные в чем виноваты?

Абсурдность всей истории с "потопом" явна без слов. К тому же, Господь, уничтожая свои же творения, наказывая их, возмущаясь и проклиная их, доказывает своё несовершенство. Или нет?

Бог по определению Священного Писания совершенен, то есть идеален во всех отношениях. Но может ли совершенное существо сотворить нечто несовершенное? Само собой, не может. А если сотворенное совершенно, тогда его незачем уничтожать и проклинать. С другой стороны, уничтожать и проклинать можно только нечто несовершенное, неудачно сотворенное, чего не может допустить совершенный Бог. Ибо совершенный Бог всё предвидел и всё создал совершенным.

Что же делает иудейский Бог? Создав человека и его "помощника", женщину, он даже не предусмотрел того, что их будет очень легко "соблазнить". Когда же они оказались обманутыми (т.е. ни в чем не виноватыми: обманул-то их змей!), Бог в ярости изгнал их и проклял. Книга Бытия твердит, что Бог, творя мир и всё живое, счел его "хорошим". Однако прошло некоторое время, и он уничтожает и людей, и "всякую плоть", как будто злится, что ничего хорошего из под его рук не вышло! Впоследствии, это "совершенное Существо" еще пришлет в мир своего Сына, чтобы тот своей смертью (!) снял первичное проклятие человека, наложенное Отцом. Как будто не во власти того, кто наложил проклятие, его же и снять, не прибегая к столь головоломным трюкам! Странное это "совершенное Существо", которое само, по всей видимости, не ведает, что творит.

Cкажете, Бог создал человека, чтобы его испытать - устоит ли тот перед сатаной? Но зачем было сотворять сатану, который есть творение рук божьих? Или Господь во всемогуществе своем не предвидел те проблемы, которые принесет ему "первый ангел"? Что это за божество, которое не в состоянии справиться даже со своими проблемами, не говоря уже о том, чтобы помочь кому-то другому?

Что-то иудейский бог похож не на Бога, а скорее на какого-то вздорного местечкового еврея, который сам запутался в своей жизни и других попутно запутал.

Так что получается, Моисеевые рассказы не только абсурдны и неправдоподобны, но к тому же и просто оскорбительны для божества. Любой разумный человек, прочтя всё вышеописанное, сочтет, что автор книги Бытия не восхваляет, а подспудно издевается над Господом Богом! Экий, мол, олух - вспомнил о Ное! То есть, прежде забыл. Что же это у нашего "совершенного Существа" еще и с памятью плохо?

Чуть раньше Господь потерял в раю Адама и звал его "где ты?" (Быт., 3:8-9).

Чуть позже Господь перепугался, что люди построят "башню высотой до небес" и устроят на небе погром (Быт., 11:4-6).

Кто верит в то, что титаны и "сторукие" греков карабкались на Олимп, чтобы свергнуть оттуда богов? А байкам Ветхого завета верят тысячи людей, хотя, как видим, это суть одно и то же.

Маленькому, запуганному еврейскому народу, для которого и Тивериадское (Генисаретское) озеро представляется "морем", любой разлив воды представлялся "потопом". А рассказы соседей, жителей Междуречья, веками сражающихся с капризными руслами Тигра и Евфрата, только подливают масла в огонь. Вспомним, что о "потопе" речь идет в древнейшем литературном произведении, шумерском эпосе "Гильгамеш", и что для любого земледельческого народа наводнения были воистину "бичом божьим".

Кстати, только у незнакомого с настоящим морем народа могла возникнуть столь нелепая история про "ковчег". По сути, это обычный закрытый ящик с дыркой вверху. Ни про киль, ни про какое-либо рулевое управление Господь и не заикнулся. И вот это-то нелепое сооружение ищут энтузиасты-"ковчежники".

Что же имеется на сегодня у этих энтузиастов? Видение некоего подростка. Сообщение неких пилотов - без упоминания фамилий и даты. Сообщение Эда Дэвиса. "Деревянный ящик" Ирвина. Умиления достоин "ученый" Хэп Доббинз: пять безрезультатных попыток плюс хвастливое заявление. Какова степень "учености" Доббинза, можно понять по его фразе: "корабль обладает некой удивительной силой и его обнаружение ознаменует начало второго рождения планеты". Не странно слышать из уст ученого слова "некая сила"? А с чего бы находка ковчега привела ко "второму рождению планеты"? Ну и чудак же, право, мистер Доббинз…

Под стать ему и "исследователь"-химик Полего (почему бы ему не заняться, скажем, химией?). Он фотографирует трещины во льду и преподносит их за остатки корабля. А почему бы не смоделировать и весь корабль - благо Photoshop доступен всем и каждому.

Джим же Холл куда-то пропал со своим вертолетом "блэк-хоук"… Да полно, был ли этот Холл вообще? Как вызывает большое сомнение наличие каких бы то ни было "фотографий", якобы хранящихся в секретных архивах ЦРУ. Вероятно, эти фотографии находятся в одном помещении с замороженными пришельцами, которых тоже никак не могут "рассекретить" с 1948 года.

Позвольте, господа, а не идет ли речь о банальнейшей "утке"? Ведь все её признаки налицо: жгучая тайна, попытки проникнуть в её глубины, масса "очевидцев" и … ни одного конкретного доказательства!

Так что, пилите, Шура … то есть, пардон … ищите, друзья. Как сказано в Священном Писании (или в песне из "Детей капитана Гранта"?), кто ищет, тот всегда найдет.


Suum cuique.
 
Ledi_IndigoДата: Вторник, 04.09.2007, 02:33 | Сообщение # 2
Тёмная Леди
Группа: Адепты
Сообщений: 886
Статус: Offline
Мироточение икон - легкий фокус

Мироточение икон - относительно лёгкое чудо для воспроизведения,
но из-за множества технологий, каждый случай требует индивидуальной проверки.

Ныне в глаза бросается массовость мироточений. В постперестроечной России
первопроходцем мироточений стало враждебное московской патриархии
богородническое братство, которое и сейчас время от времени зазывает людей на
очередное мироточение. Когда речь идёт о массовых мироточениях, то на ум
приходит самая простая технология - капнуть несколько капель масла на икону
или разбрызгать масло из пульверизатора. След от масла будет оставаться на
иконе довольно долго, и за ночь легко обработать огромное количество икон.

В интервью "Независимой газете", ныне покойный митрополит Нижегородский
Николай Кутепов рассказывал случай из жизни его епархии: "Есть у нас приход в
Богородском районе. Вдруг подняли шум-гам: 68 икон замироточило! Я за голову
взялся. Ребята, надо же какую-то совесть иметь! Быстро создали комиссию. Все
иконы протерли. Храм опечатали и закрыли. Неделю стояло. Хоть бы одна капелька
появилась. Так что я к этому отношусь с определенной настороженностью".

Другая технология мироточения описана Петром Первым. В 1720 году, замироточила
одна из икон, он лично приехал на место, забрал икону, взял с собой несколько
священников из того храма, приехал во дворец и в присутствие свидетелей, далее
процитирую сам текст: "Его Величество скоро нашел в глазах у образа весьма
малые и почти совсем неприметные дырочки, которые наведенная в том месте тень
делала еще неприметнее. Он, оборотивши доску, отодрал оклад, и выломивши
переклад или связь, какая обыкновенно бывает у образов на другой стороне, к
удовольствию своему увидел справедливость своей догадки и открыл обман и
источник слез; а именно: в доске против глаз у образа сделаны были ямки, в
которых положено было несколько густого деревянного масла, и которые
закрывались задним перекладом. "Вот источник чудесных слез!" - сказал
Государь. Каждый из присутствующих должен был подойти видеть своими глазами
сей хитрый обман. Потом мудрый Монарх толковал окружавшим его, как отовсюду
закрытое сгустившееся масло в холодном месте могло столь долго держаться, и
как оно в помянутые дырочки в глазах у образа вытекало наподобие слез,
растаявши от теплоты, когда то место, против которого оно лежало, нагревалось
от свеч, зажигаемых перед образом".

Ещё одну технологию мироточения раскрыл известный скептик и разоблачитель чудес
Джо Никелл, член Общество скептиков США. В сентябре 1996 года комиссия по
научному исследованию паранормальных феноменов при газете "Toronto Sun"
пригласила его в Канаду, где большую популярность приобрела плачущая икона
Святой Девы в церковь Богоматери в Торонто. Далее я процитирую самого
исследователя: "Наконец я увидел - капли разбрызгивала висевшая перед
иконой масляная лампа! Это не обычная лампада, а действительно масляная лампа.
Если ее фитиль плохо прикручен, она действительно "плюется" горячим маслом,
что я быстро проверил дома при помощи чашечки с подсолнечным маслом и фитиля
из марли".

И ещё одну технологию мне рассказал пастор одной из протестантских церквей,
которую в свою очередь ему поведал покаявшийся в их церкви православный
батюшка. Доску для иконы сушат, а затем вымачивают до тех пор, пока дерево не
пропитается, в масле или веществе, которое будет истекать из неё. После
вымачивания немного подсушивают, а потом покрывают как обычную икону. Надо
заметить, что это покрытие защищает икону от выхода жидкости которую впитала
доска. Лучше икону содержать в сыром помещение, вроде подвала. В нужный час
икону выносят, в местах предположительного истечения мира точечно повреждают
защитный слой и ставят в самое сухое место. Дерево начнёт отдавать жидкость,
высыхать, а икона, соответственно, мироточить. Кроме описанных технологий
существует ещё множество других, не менее эффективных, но хочу подчеркнуть,
что каждое мироточение по свое сути индивидуально и требует индивидуального
анализа. Что касается состава мира, то как правило мне попадались заключения
о том, что используется оливковое, подсолнечное и другие, вполне известные
науки вещества. Иногда можно прочитать о том, что из икон течёт нечто
неземное, но заключений соответствующих лаборатории не предоставляются. Потому
слова проверить невозможно.

В московском Богородичном центре, то есть в православной церкви, враждебной
Московской патриархии, произошло чудо - из иконы Пресвятой Богородицы...
потекло миро! Из сообщений Королева можно заключить, что "чудо" в
конкурирующей церкви вызвало черную зависть у всего клира Московской
патриархии. Последние поначалу начали усиленно доказывать, что чудо в
Богородичном центре вовсе не то чудо, которое чудом называется. Настоящее
чудо, по учению православной церкви, - это сверхъестественное событие,
которое производится только Богом и только в единой истинной церкви, каковой
на сегодняшний день является исключительно церковь Московской Патриархии. А
"чудо" в Богородичном центре - это, мол, проделки Сатаны.

Сатана себе Сатаною, но сверхъестественное событие, естественно, возбудило
православных, и они скопом повалили... приобщаться к чуду. А приобщение к
чудесам, даже чудесам такого явного атеиста, мага и чародея, как американский
фокусник одесского происхождения Давид Копперфильд, никогда не бывает
односторонним. То есть, никогда не бывает так, чтобы тебе - чудо, а от тебя
за показанное чудо - кукиш с маслом. За все вольно или невольно надо платить.
За приобщение к церковным чудесам тоже надо платить. Таким образом, чудо в
Богородичном центре превратилось в прибыльное дело и больно ударило по святым
чувствам иерархов Московской Патриархии. Не случайно Джонатан Свифт, будучи
сам священником, написал проницательные слова: "Если вы хотите сделать попу
больно, - ударьте его по карману". Сатана себе Сатаною, но здесь деньги
православных верующих бегут не туда, куда надо Московской патриархии. А этого
уж душа православных пастырей даже самого низкого, диаконского, пошиба
выдержать не может. Профессор богословия, диакон отец Андрей Кураев уже
написал было богословский трактат на тему о том, что истинным верующим
отдавать свои деньги в религиозные общины Богородичного центра, да всяких там
баптистов, адвентистов, евангелистов, иеговистов и прочих - большой
грех, а вот "делиться своими деньгами" с православными батюшками Московской
Патриархии уж весьма и весьма богоугодное дело. Попутно с этим алчный
православный диакон Андрей до основания развенчал Иисуса Христа, который
удумал было изгонять торгующих из храма (См. Матфея,21-12-13; Марка, 11:15-18;
Луки, 19:45-47; Иоанна, 2:13-17). Богослов Кураев популярно растолковал
Христу, что без торговли в православной церкви обрядами крещения, венчания,
причащения, отпевания, церковным хором, благословениями, свечами, просфорками,
крестиками, цепочками и прочими божественными прибамбасами, никак не может
исполниться Его же, Иисуса Христа, божественное обещание: "Я создам Церковь
Мою и врата ада не одолеют ее" (Матфея, 16:1) Впрочем, не будем пересказывать
дух пространной статьи Кураева. Вернемся к чуду мироточения.

Сразу же после Богородичного центра чудо мироточения начало приносить прибыль
прямо на квартире одной дородной киевлянки. Сущность чуда, как объясняли
дикторы украинского телевидения, заключалось в том, что любая и всякая икона
киевлянина, будучи оставленной на ночь на квартире дородной киевлянки, на
утро оказывалась вся покрытой каплями мирра. Для убедительности по телевизору
была продемонстрирована икона Пресвятой Богородицы совершенно сухая вечером и
с крупными мирроточивыми каплями - утром. Были показаны также стосы других
икон, ожидающих на протяжении ночи чуда, а утром - все... мироточивые.

Чем же и как мироточили иконы?

Не будем говорить о всех случаях, скажем о домашнего производства киевском
чуде. Один из атеистов занес свою, доставшуюся ему от тещи, икону к дородной
киевлянке. На другой день принес эту икону покрытой каплями масла. Не вдаваясь
в лабораторный анализ мира, мы на язык определили, что миро изготовлено из
прогоркшего подсолнечного масла. Но когда мы сами начали лить на другую сухую
икону масло, то оно на иконе каплями не задерживалось. После нескольких
попыток нам удалось установить механизм чудотворения. Не будем держать его в
секрете и предлагаем бесплатно для использования православными священниками.
Поверхность иконы надо обезжирить (протереть тряпочкой с мылом и
высушить) и легонько несколько раз поперек иконы потереть мелким наждачком, не
оставляя видимых царапин. Затем налить постного масла в пульверизатор и - за
дело. Не переусердствуйте с пульверизатором. Излишнее масло на поверхности
иконы начнет стекать и образует неэстетические ручейки, что может вызвать
подозрение... Впрочем, если вам за это чудо будет платить, то вы скоро
уловите меру и дозу. Да! Не забудьте брать пульверизатор с несколько
утолщенной трубочкой, поскольку через слишком тонкую подсолнечное масло не
проходит.

Мироточивые иконы очень и очень помогли... нашей дородной киевлянке. А
такого искушения Сатаной и наглой конкуренции не могут снести православные
священники. Церковные газеты недавно передавали радостные сообщение высших
иерархов, что в северных от Москвы епархиях начали мироточить иконы
Пресвятой Богородицы... Некий священник Мефодий письменно и публично
предупреждает, что для продолжения чуда мироточения приходится... понемножечку
доливать масла. Православные! Приготовьте свои денежки - грядет сплошная
проверка вашей готовности достойно встретиться с чудом.

Несколько слов для богословского просвещения верующих:

1.Библейское мирро. Мирра, мирро - название пахучих масел, изготавливаемых
их зерен эфирных и масляничных растений. Значительный удельный вес в нем
занимает мирта (мирра), которая и дала название маслу. Оно известно из давних
библейских времен (Песнь песней, 1:12; 3:6; 4:6;5:13; Исайи, 41:19; 55:13;
Захарии, 1:3; Неемии, 8:15). Известная Мария Магдалина, узнав о пришествии
в ее селение Иисуса Христа, "принесла алавастровый сосуд с миром; и ставши
позади ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами
головы своей, и целовала ноги его, и мазала миром"(Лука, 7:37-3). Подобно
этому, как сообщают евангелия, миром неоднократно обмывали ноги Иисуса Христа
и другие женщины (Матфея, 26:7; Марка, 14:3; Иоанна, 11:2; 12:3). Сто литров
смеси смирны и алое израсходовал некий Никодим для погребения Иисуса Христа
(Иоанна, 39-40). В воскресенье утром женщины пришли ко гробу Иисуса Христа,
чтобы помазать его тело миром. Этих женщин в православной церкви называют
женами мироносицами.

2.Церковное миро. В процессе оязычивания христианства церковники постепенно
вводили в религиозную практику верующих обряды, поклонение ангелам и святым,
изготовляли истуканов (иконы и скульптуры)... Все это строго-настрого
запрещается Священным писанием (Библией) Старого (Исход, 20:4-6; Левит, 26:1;
Чисел, 14:18; Второзаконие, 5:8-9; Псалом 96:7) и Нового (Иоанна,4:21-24;
2-ое коринфянам, 3:17; филипийцам, 3:3) Заветов. В VIII-X столетиях
христианская церковь вводит 7 так называемых Таинств: Крещение, Миропомазание,
Покаяние, Причащение, Венчание, Священство и Елеоосвящение, - в которых
"видимом образом верующим преподаются дары божьей благодати". Миропомазание -
это "дары Духа Святого, которыми через видимое помазание мирром и слышимое
произнесение определенных слов молитвы/заклинания верующему подаются силы
божьей благодати для проведения христианского образа жизни или для выполнения
отдельного служения". В православной церкви таинство Миропомазание
совершается священником сразу же после крещения ребенка или взрослого. В
католической церкви Миропомазание, которое называется Конфирмацией,
совершается епископом над детьми, достигшими 8-12-летнего возраста. В
православных церквах монархического правления (Византии, Грузии, Болгарии,
Румынии) главой церкви страны совершалось еще Миропомазание монарха/царя на
царство. Для совершения миропомазания во время патриаршего богослужения на
Страстную (перед Пасхой) неделю варилось мирро, в состав которого должно
входить около двадцати растительных благовоний. После Пасхи изготовленное
патриархом мирро рассылается по всем церквям для совершения послекрещального
Таинства Миропомазания.

С середины XVII столетия на Руси впервые начинают демонстрироваться чудеса
истечения мира из черепов киево-печерских святых. В начале XVIII столетия в
Санкт-Петербурге была сделана первая попытка воспроизвести миротечение из
иконы Пресвятой Богородицы. Поскольку это чудо сопровождалось
антиправительственными проповедями о плаче Богородицы, то Петр Первый
вмешался в чудотворение, на совместном заседании Сената и Священного Синода
разоблачил механизм "слез Богородицы" и написал строгое предписание: "Владыки
святые! Приказываю, чтобы Богородицы отныне не плакали. А если
Богородица еще хотя бы раз заплачет лампадным маслом, то зады у попов
заплачут кровью".

В прошлом и сейчас истечение мира из черепов киево-печерских святых
производилось Богом через нечистые и загребущие руки насельников монастыря.
Когда чудо мироточивых голов в 1854 году показывали царю Николаю Первому, то
последний спросил монаха-экскурсовода:

- Скажи-ка лучше, когда в последний раз ты подливал масло вот в этот череп?

- В пятницу, Ваше Императорское Величество, - ответил оторопевший монах.

За годы советской власти мироточивые черепа Киево-Печерской Лавры находились
в ведении научных сотрудников Музея-Заповедника. За последних 70 лет ни один
из этих черепов не зачудотворил. Миротечение из черепов начало пробиваться с
начала 90-х годов нашего столетия. Сейчас мироточивые черепа киево-печерских
святых производят количество мирра в строгом соответствии со спросом
верующих: ни капельки больше, ни капельки меньше, что тоже следует считать
чудом.

3.Елей, лампадное масло, постное масло. С незапамятных времен на Востоке люди
научились изготавливать из косточек оливы масло, которое получило название
оливкового масла или елея. Елей сначала использовался в пище, в лечебных и
косметических целях, а со временем - для освещения жилищ и храмов, вошел в
богослужебную практику. На Руси елей назывался еще лампадным маслом. Елей
использовался в таинстве Елеосвящения, или Соборования,- богослужением над
умирающим человеком. Сейчас Елей повсеместно заменен подсолнечным маслом. Это
же подсолнечное масло с успехом заменяет миро в современных чудесах
мироточения из черепов киево-печерских святых и из икон Пресвятой Богородицы.

Таким образом, Мироточение - это Ерунда на постном масле.


Suum cuique.
 
Ledi_IndigoДата: Вторник, 04.09.2007, 02:34 | Сообщение # 3
Тёмная Леди
Группа: Адепты
Сообщений: 886
Статус: Offline
Какой силой сохраняются нетленными тела "божьих угодников"?

Много существует церковных легенд о нетленных мощах "святых угодников". "Когда-то, при жизни, это были люди, тела которых ничем не отличались от тела обыкновенного человека,- говорят служители культа, но за праведную жизнь, за верность религии бог выделил их среди обычных смертных - он наделил их тела способностью вечно сохраняться в нетленном виде..."

Хорошо. Допустим, что все это так. Но почему в таком случае встречаются нетленные останки угодников не только христианской веры, но и других вероисповеданий: мусульман, язычников и т. д.? Как это можно увязать с религиозным учением о том, что истинным вероисповеданием может быть лишь только одно, а все остальные - ложные? Или бог с одинаковой легкостью наделяет нетленностью тела праведников любых религий? Но тогда почему он наделил не тленностью тела явных богоотступников и даже богохульников? Почему нередко находят нетленные тела различных животных: крыс, мышей и т. д.? Б самом деле, уж если бы нетленность праведников была делом рук божьих, то бог наверняка бы отличал нетленность их от нетленности богохульников и животных. Более того, всесильный сохранил бы тела своих угодников точно такими, какими они были при жизни. Но этого нет. Мощи "святых угодников"- это ссохшиеся ткани тела, очень мало чем напоминающие тело живого организма. Значит, дело тут вовсе не в сверхъестественных силах.

Наука доказала, что сохранение тел объясняется естественными причинами, точно так же, как сохранение "святой" воды и "освященных" яиц. Тело умершего не разлагается тогда, когда не могут развить своей деятельности гнилостные бактерии. В таких случаях тело ссыхается и после этого может пролежать нетленным очень долго. Так, тело может сохраниться, если оно находится в помещении с чрезвычайно сухим воздухом или в очень сухом грунте. Если же оно попадает в почву, омываемую водой, в которой много извести, то оно может даже окаменеть.

Когда люди выяснили причины, препятствующие разложению тела, они научились сами изготовлять мощи. Еще в далекие времена в Египте сохранялись нетленными тела царей - фараонов. Для этого из трупа удаляли внутренности, пропитывали специальными смолами и сам труп и ткани, в которые его обертывали. После такой обработки тело в сухом жарком климате Египта высыхало, превращалось в мумию. Мощи этих египетских "праведников" можно и сейчас видеть в музеях.

Способность тел при определенных условиях не разлагаться использовалась церковниками, которые нередко хоронили "угодников божьих" в таких местах, где они заведомо могли сохраниться (например, в Киево-Печерской лавре, в пещерах которой очень сухой грунт). Бывало, что уже обнаруженный факт "нетленности" тела какого-нибудь умершего служил поводом для возведения его в сан "святого угодника".

Мощи "божьих угодников" приносят изрядный доход церковникам. Например, в 1919 году только за девять месяцев обладатели мощей Троице-Сергиевой лавры от служения молебнов и продажи свечей у гробницы с мощами получили более 1400000 рублей.

Однако обзавестись мощами удавалось далеко не всегда. Тела почти всех "божьих угодников" после их смерти разлагались не хуже тел самых отчаянных "грешников". Поэтому-то духовенство и шло на массовую подделку "святых" мощей. Произведенные в первые годы Советской власти вскрытия мощей "божьих угодников" показали, как далеко зашли церковники в своем надувательстве верующих. Лишь в редких случаях в гробницах обнаруживались мумифицированные трупы. В подавляющем же большинстве случаев в украшенных драгоценностями гробницах, к которым с таким благоговением прикладывались тысячи верующих людей, пришедших поклониться святыне за многие сотни километров, лежали гайки, старое тряпье, восковые куклы, картонные ноги с натянутыми на них чулками. В общем, здесь можно было найти все, кроме мощей. Например, вместо мощей митрополита воронежского в гробнице лежало несколько костей, перчатки и мешок, набитый разной трухой. В гробнице Тихона Задонского обнаружили лишь полуистлевшие кости, картон, чулки, ботинки, вместо груди - железный каркас. "Нетленными мощами" Питирима в Тамбове оказались несколько костей и сделанный из воска череп.

Хочется спросить верующего человека, не является ли массовое шарлатанство, к которому прибегало духовенство при изготовлении мощей, худшим из всех видов надругательств над религиозными чувствами верующих людей?

Служители культа и сейчас всеми силами стараются оживить веру в "святые" мощи, тайну которых давно разоблачила наука, доказавшая, что мощи - это либо подделки священнослужителей, либо мумии, нетленность которых объясняется естественными причинами.

Рекомендуемая литература Белов А. В. Правда о православных "святых". М., 1968.

"Святая" вода и "освященные" яйца долго не портятся.
Можно ли это объяснить обычными причинами?

"Кто не знает, что обычная вода может быстро портиться. А вот возьмите эту воду и освятите в церкви. И тогда вы увидите, что она может простоять много лет и не испортиться. Разве это не верное доказательство того, что бог все же есть? С освящением вода обретает святую силу, которая и не дает ей испортиться" - так обычно говорят верующие.

Попробуем, однако, внимательнее присмотреться к "удивительному" поведению "святой" воды.

Прежде всего, вспомним, почему вообще портятся продукты. Происходит это в результате деятельности гнилостных бактерий, разлагающих органические вещества: белок яйца, мяса и т. д. Продукты приобретают неприятный запах, становятся негодными к употреблению.

Значит, гниение может быть только там, где, во-первых, есть гнилостные бактерии и, во-вторых, где есть благоприятные условия для развития их деятельности.

Зачерпните летом стакан воды из озера, реки. Вам может показаться, что вода чиста. В действительности это далеко не так. Взгляните на капельку этой воды через микроскоп, и вы убедитесь, что в ней буквально кишат мельчайшие микроорганизмы. Известно, что в одном кубическом сантиметре воды, взятой из реки по течению ниже населенного пункта, насчитывается до 100 тысяч различных микробов. В такой воде есть чему гнить. Поэтому, если хранить ее в теплом месте, она вскоре испортится, протухнет. Если же взять воду из родника, где почти нет микроорганизмов, то в такой воде и гнить-то нечему, поэтому она может долго не портиться.

Бывший кандидат богословия, отошедший ныне от религии, Евграф Дулуман, чтобы удостовериться, что "святая" вода ничем не отличается от обычной, налил однажды в бутылку обыкновенную воду из колодца и закупорил ее. Пять лет хранилась вода в бутылке и не портилась. А ведь она не была "освящена"!

А теперь вспомним, в какое время "святят" воду. Делается это зимой. Но ведь именно зимой вода в реке бывает чище всего: она не загрязняется со стороны и в холодной воде плохо развиваются микроорганизмы. Вот почему вода, взятая зимой из реки, "освященная" и "неосвященная", хорошо сохраняется.

Чистая вода долго будет оставаться свежей, если мы ее будем хранить в чистой, плотно закупоренной посуде, то есть так, как хранят "святую" воду верующие. Если же мы оставим обычную или "освященную" воду открытой, то в нее из воздуха могут попасть микроорганизмы, растительные споры, они быстро разовьются, и тогда уже никакая "святость" не спасет воду от порчи.

Значит, и "неосвященная" вода может долго сохраняться, а "освященная" - скоро разлагаться.

Однако это еще не все: "святая" вода в церкви хранится в серебряных сосудах, а иногда в нее кладется еще и серебряный крест. А некоторые металлы, в том числе серебро, обладают удивительным свойством: если кусочек серебра хотя бы ненадолго опустить в воду, то микроорганизмы в этой воде вскоре погибнут. Заметьте, они погибнут не только тогда, когда мы погрузим в воду крест из этого металла, но и в том случае, если мы опустим в воду серебряную фигурку Будды, Мухаммеда или просто ложку. Значит, "сила божья" здесь ни при чем. Микробы погибают под действием особых частичек -ионов серебра, которые образуются при растворении металла в воде.

Ученые проделывали такой опыт: воду, зараженную большим количеством болезнетворных бактерий (возбудителей брюшного тифа, дизентерии и т. д.), насыщали серебром. В воде растворяли очень небольшое количество серебра, всего-навсего 0,5 миллиграмма (миллиграмм- одна тысячная доля грамма) на один литр. Однако этого было достаточно, чтобы уже через полчаса вода становилась стерильной, чистой, обезвреженной. Вводимые впоследствии в эту воду микроорганизмы погибали. Подобными "святыми" свойствами обладают и некоторые другие вещества, например дубильные, находящиеся в вербе. Поэтому если мы поместим веточку обычной, "неосвященной" вербы в стакан с водой, то тем самым тоже можем получить долго не портящуюся воду.

В настоящее время "серебряную" воду используют в медицине при лечении желудочно-кишечных заболеваний, воспалительных процессов и т. д. В ряде случаев лечение "серебряной" водой дает положительные результаты.

Получая "серебряную" воду, врачи не обращаются ни к силе "святых таинств", ни к "силе божьей". А вода по своим качествам получается все же не хуже, а лучше церковной. Приведем для примера один из способов получения такой воды. В сосуд с водой погружают два не касающихся друг друга серебряных стержня (электрода). Затем через них пропускают постоянный электрический ток. В результате один из стержней (анод) постепенно растворяется и вода обогащается серебром. Вот и весь секрет чудесных свойств "святой" воды.

А как насчет пасхальных яиц? Портятся они или нет? Были случаи, когда верующие, чтобы доказать, что "освященные" яйца не портятся, клали их даже за икону, а через год или два разбивали. И что же? Яйца, как правило, оказывались испорченными.

Значит, "освященные" пасхальные яйца не могут сохраняться дольше, чем обычные? Нет, этого мы сказать не можем. Дело в том, что пасхальные яйца, в отличие от обычных, окрашиваются луковичной шелухой и другими красками. А во время их окраски и хранения создаются такие условия, которые препятствуют быстрому разложению продукта. По этой причине "освященные" яйца могут сохраняться дольше обычного. Однако такое "освященное" яйцо сохраняется не дольше, чем "неосвященное", приготовленное тем же способом и сохраняющееся в точно таких же условиях.

Домохозяйки знают немало способов сохранять яйца свежими довольно длительное время, не пользуясь никакой божественной силой. Для этого они, например, покрывают скорлупу яйца жиром, то есть замазывают мельчайшие отверстия, имеющиеся в скорлупе, через которые в яйцо могли бы попадать микроорганизмы. То же самое де лают нередко и с пасхальными крашеными яйцами. Кроме того, известно, что в луке, как и в его шелухе, находятся особые вещества-фитонциды, которые сковывают развитие и деятельность микробов. Эти вещества могут проникать через мельчайшие, невидимые простым глазом отверстия в скорлупе яйца при его окраске. А покрывая поверхность белка, они могут создать неблагоприятные условия для гнилостных бактерий. Попробуйте у "освященного" яйца разбить скорлупу, разрушить поверхность белка и положить его в теплое влажное место, то есть создайте благоприятные условия для развития и деятельности гнилостных бактерий, и вы убедитесь, что яйцо быстро испортится (как, скажем, консервы во вскрытой коробке}. Так же портятся и другие "освященные" продукты. Все это не оставляет места для наивной веры в их "особые" свойства.


Suum cuique.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Замок Визардиум - Школа Магии
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz - шаблоны UCOZ