Enkvist, греха вообще нет. В космическом понятии такого быть не может. Правильно-неправильно - это все относительно, как "добро" и "зло", а уж воздаяние за грехи придумали вообще не так уж давно. В доантичных верованиях были знания о реинкарнации, идеи вечной жизни и перерождения. И боги входили в тела людей, и жили люди куда дольше, и смерть была лишь результатом освоения одного тела и путем к познанию другого.
В античности появилось понятие астрального мира теней ушедших. То есть те части личности, которые свойственны индивидуально - становяться понятием Тень (не душа, наука о душе изучала иные свойства, выделяя душу Растительную, Разумную и Животную, а в Египте и того больше душ). Мир мертвых всегда был плохои. Хороший человек или плохой - не важно, концепция взглядов была, что после смерти в любом случае плохо. Умирать - плохо. Именно весь траур смерти пошел из античности, хотя в ранние периоды в некоторых культурах смерть была в почете. Воины воинства Египта, подобно викингам, мечтали умереть в бою, защищая "живого бога" фараона, что тут же склоняло чашу весов Осириса в положительную сторону. Там же родилось понятие Тартара - бездны, где сидит Тифон. Удивляет его наличие одновременно в Греческой и Египетской культурах, как и сфинксов и прочих элементов духовной жизни.
И лишь с развитием иудаизма, идеи сефирота, каббалы, герметизма. уже начало формироваться понятие об Утопии Народа, идеальном мире, позже преобразованным в Рай. В Христианстве изначально Рай был обителью богОВ (изначально христианство было построенно на богах иудеев: Яхве, Цабаот, Элохим и многие другие, почитавшиеся как разные божества, после совмещенный в одно Бога-творца, однако даже в последующих текстах Бог-Творец был как "они", и лишь в переводах был конкретезирован под четкий образ). После "рай" стал в мифологии христианства "обителью ангелов", совместив исторические труды демонологии в плане "Ментального Града Ангельского Царства", и изобразили свой "рай" как место жительства Ангелов. И лишь в самый поздний свой период развития Ветхого Завета стала развиваться концепция посмертного воздаяния, так как иные силы контроля общества через религию начали давать спад, и надо было всех запугать - типа "живете не понашему, вас бог накажет потом!". Это устрашение имело на людей того времени (более 2000 лет назад) огромное влияние, которого нам, разумным личностям, понять трудно. Тогда уровень развития и боязни природы позволял контролировать общество такими байками. И лишь в Новом Завете идея Рая окончательно сформировалась, добавив идею Ада (которая, на удивление, появилась позже понятия Рая в концепции веры, так как до последнего момента этот "ад" был просто царством Аццкой С0т0ны, и вдруг решили христиане запугивать народ, что туда тоже после смерти можно попасть).
Так что посмертное воздаяние - бред. Душа не чувствует боли, не нуждается в пищи, не испытывает того, что дает вся ЦНС организма. А теперь вспомните, что картину Ада христианство взяло из художественной литературы средних веков, причем из сатирического произведения "божественная комедия". Это единственное и первое описание ада на тот момент времени, со всей конкретикой положенное после в основу христианской идеологии. То есть нынче можно религию и из "Ночного Дозора" сформировать и из "Властелина Колец"
Теперь вернемся к воздаянию. Воздаяние в качестве результата, отката, обратного удара или эффекта, получает не всегда сам маг-оператор, он может выразиться на друзьях, близких, коллегах, семье, даже на детях. Пожтому, относительно, все такие "наказания" маг (да и не только маг) получает при жизни и в реальном времени, но в некоторых случаях возаяние идет на следующие жизни. Причиной могут служить разные вещи. Например, отраженные откаты циркулируют по спирали сближаясь с результативностью событий в очень поздний период, когда уже на многое человеку "наплевать", снижается результативность эффекта, и откат сам отскакивает на длительный период времени до следующей жизни. Еще причиной может является смерть человека, до которого откат так и не добрался, воздаяние в виде отката будет ждать либо его следующего появления, либо отразиться на его близких.